Главная » Справочник  » Фрирайд как увлечение, работа и спорт: интервью с Григорием Корнеевым. Первые шаги во фрирайд Расскажи кратко о своей работе инструктором, с какими группами по уровню приходилось работать, с кем больше нравится? Сколько лет ты уже преподаешь

Фрирайд как увлечение, работа и спорт: интервью с Григорием Корнеевым. Первые шаги во фрирайд Расскажи кратко о своей работе инструктором, с какими группами по уровню приходилось работать, с кем больше нравится? Сколько лет ты уже преподаешь

Определены райдеры и обладатели wild cards Мирового фрирайд-тура, шесть этапов которого пройдут в этом году в России и мире. В сноуборде в числе первых шести участников рейтинга, который возглавляет Ксавье де ле Рю (Франция) - россиянин Геннадий Хрячков, в сезоне 2010/2011 занимающий пятую строчку в общем зачете.

Что характерно, лыжников - участников тура, квалифицированных для участия заранее, в два раза больше, чем сноубордистов. Это тем более интересно, что изначально Verbier Xtreme - соревнования, ставшие прародителем тура, начинались как исключительно сноубордические.

Еще одно грустное открытие года - в рейтинг не вошел любимец публики и спонсоров Кай Закриссон из Швеции, герой всевозможных фрирайд-фильмов 2010 года и друг детства Сверра Лилеквиста. В октябре Кай объявил о том, что решил расстаться с туром. "Я соревнуюсь уже 32 года, откатал на всех предыдущих этапах FWT, - говорит Закриссон. - В будущем сезоне решил более плотно заняться фрирайдом и съемками видео. Пора освободить место молодым: думаю, неплохие шансы у моего земляка Хенрика Виндстедта, а из новичков может блеснуть норвежец Торгрим Воле. А еще мы с другом Сверром Лилеквистом собираемся организовать Кубок райдеров (Rider"s Cup) в сентябре 2011 года в Чили - в нем команда Европы будет противостоять команде Америки. Также на очереди (осень 2011) - выпуск нашего со Сверром фильма "Très Bonne Equipe".

Еще из новинок тура: участие в соревнованиях примет один из ведущих сноуборд-фристайлеров Мартин Черник из Чехии, райдер Lib Tech и участник Олимпиады 2006. Ему уже 34 года - действительно пора заявить себя на соревнованиях "больших мальчишек", а не подростков.

Из прочего: в борьбу в сезоне 2010/2011 вступят многие прежние звезды FWT: Себ Мишо, Хенрик Винстедт и, конечно же, лидеры рейтинга - Кандид Тове (лыжи, неоднократный участник и победитель X Games) и Ксавье де ле Рю, также участник Олимпийских игр и призер чемпионата мира по сноубордингу. Будем надеяться, что зарубежный и наш снег будет благоволить всем райдерам - и особенно Гене Хрячкову!

Перед началом тура Геннадий ответил на пару вопросов "СЭ ЭКСТРИМ".

- В этом сезоне ты занимаешь пятое место в международном рейтинге FWT . Примешь участие во всех его этапах?

Да, собираюсь побывать на всех этапах тура - для сноубордистов их будет пять, исключен сноуборд-этап в США (Кирквуд). Это Шамони (Франция), Сент-Мориц (Швейцария), Красная Поляна (Россия), Фибербрунн (Австрия), финал в Вербье (Швейцария).

- На каком из европейских этапов, как ты считаешь, тебе будет более комфортно выступать?

Горы все любимые! Мне нравится Швейцария, Франция - европейские Альпы.

В свое время ты очень хотел покататься в Америке, и это желание сбылось. Как ты вспоминаешь Штаты в плане катания?

В общей сложности, впечатления об Америке приятные. Большая страна - небольшие горы, как выяснилось… После того, как стало известно, что этап для сноубордистов в США отменили, я был доволен: Америка - это долгая дорога, сложно добираться, небольшие горы. Кататься сложно в том плане, что как только выпадает свежий снег, его тут же укатывают (люди там занимаются фрирайдом всю свою жизнь).

В этом году соревнования в Красной Поляне пройдут в новом месте - на будущем олимпийском курорте "Роза хутор". Ты катался там?

Я только слышал о "Розе хутор", но ни разу там еще не был. Это место для всех станет новым - это клево, мне это нравится!

Участники Мирового фрирайд-тура (Freeride World Tour)

СНОУБОРД

Мужчины:
1. Ксавье де ле Рю (Франция)
2. Митч Толдерер (Австрия)
3. Мэтт Аннетс (США)
4. Дудс Шарле (Франция)
5. Геннадий Хрячков (Россия)
6. Орельен Рутен (Франция)


7. Макс Зипстер (Австрия)
8. Рафаэль Булле (Швейцария)


Мартин Черник (Чехия)
Энди Финч (США)
Джеймс Стентифорд (Великобритания)
Фло Орли (Австрия)

Женщины:
1. Алин Бок (Германия)
2. Сюзан Мол (США)
3. Натали Зенклюзен (Швейцария)

Райдеры, квалифицированные из FWQ Ranking 2010:
4. Вивиан Аарсен (Норвегия)

ГОРНЫЕ ЛЫЖИ

Мужчины:
1. Кандид Тове (Франция)
2. Хенрик Винстедт (Швеция)
3. Орельен Дюкро (Франция)
4. Жюльен Лопез (Франция)
5. Тим Даттон (США)
6. Рене Баркеред (Швеция)
7. Сверр лилеквист (Швеция)
8. Адриен Куйре (Франция)
9. Себастьян Ханнеман (Германия)
10. Штефан Хаусл (Австрия)
11. Себ Мишо (Франция)
12. Матиас Ханхолдер (Австрия)

Райдеры, квалифицированные из FWQ Ranking 2010:
13. Джереми Прево (Франция)
14. Матье Имбер (Франция)
15. Сэм Смути (Новая Зеландия)

Женщины:
1. Ане Эндеруд (Норвегия)
2. Джесс Макмиллан (США)
3. Жаклин Паасо (США)
4. Эва Волкнер (Австрия)
5. Янина Кузма (Новая Зеландия)

Райдеры, квалифицированные из FWQ Ranking 2010:
6. Пиа Вайлдмессер (Германия)
7. Жанетт Харгин (Швеция)

Постоянно действующие wild cards:
Марья Перссон (Швеция)

Подготовила Наташа Полетаева

Что такое фрирайд

Технически сложный спуск на лыжах или сноуборде с гор и возвышенностей за пределами проложенных трасс, часто вдали от горнолыжной инфраструктуры и области контролирования спасателями. Человек сам выбирает линию маршрута, стремясь найти максимально нетронутые снежные просторы и склоны с интересным рельефом. Фрирайд – от английских слов free – свободно, ride – кататься.

О возможности покататься по новым местам рано или поздно задумывается каждый горнолыжник и сноубордист после тщательного укатывания всех доступных трасс в период отпуска или каникул. И не удивительно, ведь так заманчиво выглядят опытные райдеры, вылетающие на огромной скорости откуда-то сбоку трассы. Или молчаливые люди с потертыми рюкзаками, с необычно широкими лыжами и с особенным взглядом как-то поверх или сквозь всего происходящего. Создается впечатление, будто они испытали нечто такое, что заставило их немного приподняться над суетой, вдохнуть какой-то особенный глоток воздуха, соприкоснуться с чем-то запредельно светлым и чистым.

Этот состояние возникает во время спуска райдера вдали от ухоженных трасс, длится мгновения и вызывает ощущения того, что человек живет. Обострены все органы чувств, полностью мобилизуется организм. Ощущение совсем недолгое – в длину спуска. Об этих переживаниях не любят говорить – их сложно сформулировать словами, потому что неизбежно что-то теряется, искажается. Это просто надо испытать, это очень личное. Но многие заболевают страстью к фрирайду и используют малейшую возможность, чтобы вырваться из круга привычных дел и рвануть на склон, ощутить полет, драйв и свободу.

С чего начать? Оттачиваем технику катания

Все профессиональные фрирайдеры сходятся во мнении, что получать удовольствие от внетрассового катания, сложного снега и рельефа можно только при условии уверенного владения техникой катания. Повышать свой уровень катания, отрабатывать различные элементы техники лучше на знакомом и удобном для вас склоне, постепенно перенося наработки на более сложный рельеф.

Для внетрассового катания нет какой-то одной универсальной техники – приходится применять все свои умения и наработки. Все зависит от склона, состояния снега, погодных условий и лавиноопасности. Фрирайд – это постоянная сосредоточенность, внимательность, физическая, умственная и психологическая работа. Нужно быть готовым к резким переменам рельефа, скорости, неожиданным неровностям.

Если райдер умеет держать баланс, контролировать скорость, не боится крутых склонов, то он очень быстро начнет кататься вне трасс.

Встречающиеся рельефы

Целина

Powder – самое желанное слово для фрирайдера. Мягкое, глубокое, быстрое белое облако снежной пыли – это и есть то лакомое состояние снега, которое дает ощущение, что ваш снаряд буквально плывет по снегу.

Часто поначалу, попадая в глубокий снег, лыжник приходит в замешательство, так как у него пропадает опора под ногами, ему не от чего оттолкнуться, чтобы сделать поворот. Особенно много хлопот может принести свежая некрутая целина для начинающего сноубордиста. Если райдер использует неподходящую технику катания и едет на низкой скорости, то легко можно упасть в снежный пух и потом уже будет очень непросто встать и заново стартовать.

Рекомендуется учиться кататься по такому снегу, начиная с комфортной неглубокой целины в 5-15 см, лежащей на твердой подложке. Будет привычно делать повороты и ощущать желанную мягкость снега, не бояться падений. Потом постепенно можно переходить на более глубокий снег-powder.

Снежная корка

Бывает двух видов – ветровая и изоляционная. Ветровая корка образуется под действием сильных ветров, переносящих с места на место и утрамбовывающих снежные массы. Корка, переходящая в наст, должна навести вас на мысль о лавиноопасности склона.

Изоляционная корка образуется под воздействием солнечных лучей чаще всего на южных экспозициях склонов.
Катание по такому снегу физически трудозатратно. Рекомендуется проходить такие участки на большой скорости, не забывая о хорошем контроле, поскольку в случае падений можно получить травмы.
Самым сложным условием катания считается комбинация леса и снежной корки.

Мокрый снег

Это весеннее состояние снега, раскисшего под горячими солнечными лучами. В таком снегу лыжи хуже скользят, поэтому можно использовать специальные смазки для плюсовых температур.
Весной повышается лавиноопасность. Поэтому нужно особенно тщательно выбирать места катания и принимать во внимание конфигурацию склона и время катания. Лучше не кататься на южных склонах во второй половине дня.

Лесная зона

Один из самых сложных рельефов для новичка. Если кажется, что деревья расположены слишком часто и близко друг к другу, то рекомендуется смотреть на просвет между ними. Если научитесь не обращать внимания на деревья, то обучение пойдет быстрее.

Также необходима серьезная физическая работа и повышенный контроль ситуации. Часто используются такие техники как прыжки, короткие резаные дуги с переменой амплитуды и ритма.

Частая ошибка начинающих райдеров – это уверенность, что в лесу не бывает лавин. Редкие деревья – не помеха снежной стихии, особенно на большом уклоне и в сильный снегопад. Если смотреть на горы из долины, часто можно увидеть на лесных склонах вертикальные зоны с впечатляюще погнутыми стволами деревьев – это последствия схода лавин.

Большая проблема в лесу – сложная ориентация, так как ограничена видимость. Есть вероятность выехать в места, откуда потом придется выбираться пешком – русла ручьев и распадки. Начинайте кататься по лесу только по знакомым склонам или с людьми, хорошо знающими местность.

Лучше кататься в горнолыжной маске для защиты от сучьев, застегивать все ремешки на рюкзаке и все карманы.

Ледники

Заманчивые просторы для катания. Однако ледники таят немало опасностей. Основные - это трещины открытые и самые коварные – закрытые снегом. Ледники год от года меняют свои очертания. Быть уверенным в безопасности места, на котором катались в прошлом году, достаточно легкомысленно. На ледниках нужно кататься либо с опытным гидом, либо со слаженной командой и иметь набор спасательного снаряжения для подъема человека из трещины.

Прыжки на разном рельефе

Это вершина мастерства фрирайдера. Рекомендуется начинать с небольших бугорочков на трассе. Перед прыжком изучить точку отрыва, точку приземления, потом только начинать движение. Точка приземления должна хорошо просматриваться и находиться на достаточно большой и не слишком пологой площадке.

Потом можно постепенно переходить на более сложный рельеф. Тренировки лучше проводить в хороший мягкий снег, чтобы максимально сгладить синяки от ошибок.

Все, кто планирует серьезно заниматься прыжками, лыжной акробатикой, рекомендуется проводить длительную подготовку перед горнолыжным сезоном на батутах, тренировать прыжки в воду, заниматься с опытными инструкторами, посещать специальные акробатические школы.

Правила безопасного катания


Список снаряжения для фрирайдера

  • Лыжи или сноуборд + ботинки. Начинать кататься фрирайд можно на любом снаряде, на котором вы чувствуете себя уверенно, к которому привыкли. Многое зависит от уровня катания и места, где вы собираетесь кататься.
  • Горнолыжная маска , которая защищает от ветра, снега, солнца, веток в лесу. В рюкзаке должна быть запасная маска на случай, если основная забьется снегом при падениях и будет запотевать.
  • Одежда , которая сохранит комфорт при частой смене активных движений и отдыха. Не даст замерзнуть и перегреться. В рюкзаке должна быть пуховка для непредвиденных ситуаций. Хорошие перчатки должны быть у вас в обязательном порядке.
  • Рюкзак объемом 25-30 литров с поясной и грудной застежкой. Хорошо, если будет возможность прикрепить лыжи/сноуборд к рюкзаку.
  • Лавинная лопата с одной или двумя звеньями.
  • Лавин щуп .
  • Аптечка – одна на всю группу.
  • Отвертка для регулировки креплений на снаряде.
  • Складной нож .
  • Скотч , лучше широкий. С его помощью можно быстро ремонтировать поломки.
  • Авалунг – система, позволяющая дышать при попадании в лавину.
  • Система с воздушной подушкой , которая помогает оставаться на поверхности лавины.
  • Веревка – для катания на ледниках, одна на группу.
  • Обвязка, карабины , альпинистская подготовка для того, чтобы вытащить друга, провалившегося в трещину ледника.
  • Связь – мобильные телефоны, рации . Также номера телефонов спасателей, частоты их позывных, записанные обязательно еще и на твердом носителе.
  • Бипер - лавинный датчик, который следует включить еще перед подъемом на гору. Необходимо иметь запасные батарейки. Бипером нужно научиться пользоваться заранее, так как шансы найти человека в лавине живым ограничиваются примерно 15-ю минутами. Обучаться лучше не самостоятельно по инструкции к прибору, а поучаствовать в практике по поиску, которую проводят большинство гидов.

Самые популярные места для фрирайда

Мест для внетрассового катания много – на любой запрос и кошелек. Кататься можно круглый год, перемещаясь в разные точки планеты.

Кто ищет снег, тот всегда его найдет!

Фрирайд - красивый и опасный вид спорта. Только опыт и хорошее знание гор смогут помочь в непредвиденных ситуациях во время катания. Любите горы, изучайте их, и катайтесь безопасно!

«Я должен выступить так, чтобы все пришли в ужас»

Фрирайдер Иван Малахов, единственный представитель России, сражающийся за звание чемпиона мира, вдохновенно рассказал о своём виде спорта.

Фрирайд – это безумие в его чистом виде. Занятие для сумасшедших. Спортсмены на огромных скоростях спускаются по девственным склонам гор, выполняя при этом всевозможные трюки. Может, они не хотят жить? А вот это вряд ли. По крайней мере, россиянин Иван Малахов, сражающийся за место на подиуме в Мировом туре Swatch Freeride World Tour 2016, оказался невероятно жизнерадостным и полностью вменяемым парнем. Прямо с Аляски он рассказал корреспонденту «Чемпионата», где в Смоленске найти горы, как ремонтировать пластиковые лыжи с помощью целлофановых пакетов, что нужно знать, чтобы спастись от лавины, и зачем нужно заставлять всех окружающих испытывать неподдельный ужас.

«Заливал лыжи жжёными пробками от шампанского»

– Иван, вы родом из Смоленска – вокруг нет высоких гор на сотни километров. И как же так получилось, что вы стали одним из лучших фрирайдеров мира?
– Начну с того, я на беговых лыжах катался со склонов местных холмов лет с шести. То есть горнолыжником, сам того не зная, стал ещё до того, как впервые увидел настоящие горные лыжи. Это было довольно странно. Что-то было внутри меня такое, из-за чего горнолыжные спуски меня всегда к себе влекли. Мне даже снилось, что в Смоленске есть какие-то необычные горы, крутые склоны. Гор я всё-таки не нашёл, но зато обнаружил в лесопарке довольно большую горку, на которой и катался.

Когда поворачивать становилось невозможно, брал целлофановые пакеты или пробки от шампанского и образовавшиеся в лыжах дыры заливал жжёным пластиком.

– И это всё ещё на беговых лыжах?
– Да. Когда я пришёл к тому, что стал прыгать дропы, лыжи стали ломаться. На горные я встал потому, что они не ломаются. Поначалу мне не понравилось: на беговых лыжах удобнее было, но потом осознал, что это даёт мне больше возможностей. В итоге начал работать над горнолыжной техникой. Выходит, катаюсь на горных лыжах с 16 лет – а это очень поздно. В этом возрасте горнолыжники, понимающие, что у них нет перспектив, уже заканчивают карьеру, поскольку понимают, что уже не будут чемпионами.

– Наверняка до сих пор помните свои первые лыжи?
– Конечно. У меня были очень старые болгарские лыжи, на которых катался года три, назывались «Младость». Я так много на них катался, что пластиковый «скользяк» в районе кантов просто стёрся. Когда поворачивать становилось невозможно, брал целлофановые пакеты или пробки от шампанского и образовавшиеся дыры заливал жжёным пластиком. Хватало его ненадолго, он крошился, выпадал, так что делать это приходилось почти каждый день. Так и катался – вечером заливал пластик, парафинил лыжи, а на следующий день шёл на склон.

– Горнолыжной технике вы обучались самостоятельно?
– Меня никогда не учил тренер. Просто дал пару советов – и на этом всё закончилось. Но, конечно, нельзя говорить, что я сам родил горнолыжную технику – смотрел по сторонам, пробовал повторить. У нас был горнолыжный клуб, была возможность кататься на горе с подъёмником, и это был главный стимул учиться. Я пользовался теми возможностями, которые у меня были, строил там сам себе трамплины, прыгал с них. В будние дни подъёмник не работал и я ходил по другим горам – пешком без разницы, где подниматься, так что выбирал склоны покруче. А потом понял, что в полёте можно какие-то трюки придумывать. Стал пробовать – и начало получаться.

– Родители не беспокоились, что вы себе шею могли сломать?
– Родители особо за меня не переживали: приглашал их на горку, они раз в год приходили посмотреть на полчаса – вот и всё. Поэтому разрешения у них не спрашивал. А вообще, к тому моменту, как начал делать трюки, прыгал по прямой много лет. Была выстроенная последовательность обучения. Сначала у меня было хорошее ОФП, потом годы горнолыжной техники, потом прямые прыжки, а в конце концов – трюки. Обычно люди получают травмы, когда перепрыгивают какие-то ступени. Современные горнолыжники иногда покупают лыжи для фристайла, идут и прыгают трюки, не умея толком кататься. Конечно, у них и риск травматизма выше.

«На велосипеде перетирал подшипники в колёсах»

– Летом местные склоны вас не отпускали? Отсюда и навыки велотриала, в котором вы тоже добились немалых успехов?
– Я всегда всё делал от души, для себя. И на велосипеде тоже очень любил кататься. Катался так много, что просто перетирал подшипники в колёсах. У меня ломался руль, рама – всё что угодно. И горным велосипедистом тоже стал, сам об этом не подозревая.

– Полагаю, навороченного горного велосипеда у вас тоже не было?
– Да, велосипед у меня был самый дешёвый – дорожный, советский, что-то типа «Минска». Мне с ним немного папа помогал, который работал на станции туристов. Мог отремонтировать что-то, заменить деталь, да и меня этому немного научил. А горные велосипеды, которые появлялись в 90-х годах, – это была для меня мечта.

– Трюки на велосипеде осваивали самостоятельно, как и горные лыжи?
– Об этом стоит рассказать подробнее. В 1997 году увидел, как один мальчик, когда подпрыгивает на велосипеде, как-то хитро давит на педали. Это называется банни-хоп, как я потом узнал. Стал осваивать этот элемент, на заднем колесе ездить – циркач такой! И только потом узнал из журнала, что преодоление препятствий на велосипеде называется велотриалом. Как-то мои упражнения увидела пара подростков. Объяснил им, что это, научил кое-чему. И эти мальчики взяли велосипед «Десна», заварили крепление, где он должен складываться и которое постоянно ломалось, приварили перекладину на раму, поставили прямой руль, как на горном велосипеде. И постепенно начали прыгать лучше меня. Один из этих мальчиков – Дмитрий Вавилкин – впоследствии стал участником Кубков России по триалу, способствовал проведению чемпионатов России в Смоленске. Любопытно, что я так повлиял на чужую жизнь.

– А вы не пробовали заниматься организационной деятельностью, собирать людей вместе, может, тренировать кого-нибудь?
– Пробовал. Основал смоленский экстрим-клуб, пытался развивать это движение, находить на это деньги. Мы сами варили перила, железные трамплины. Я думал, что это всё даст какой-то толчок, но в итоге всё шло очень туго. У меня даже была мечта горнолыжный склон в Смоленске построить. Но я по сути был ребёнком, и возможностей не было. А потом сосредоточился на своих собственных делах.

«Спуск – это выжимка всех ожиданий, переживаний и подготовки»

– Фрирайд как вид спорта ассоциируется с абсолютной свободой на горе. Так ли это на самом деле или ощущение обманчиво?
– Начну с того, что современный фристайл и фрирайд судить очень трудно. В спорте высших достижений очень трудно выделиться: уровень лыжников очень близкий. И победитель определяется по мелким, формальным признакам. Спортсмены, которые участвуют во фрирайде, стараются понять, что может понравиться судьям, и пытаются это сделать в рамках своего стиля катания и возможностей. Фрирайд – это, конечно, полная свобода. Но если ты просто съедешь по прямой с горы, то займёшь 15-е место. Ты должен набирать сложность, делать что-то такое, что, возможно, тебе не нравится.

– В чём состоят ваши сильные и слабые стороны?
– Я могу прыгать очень большие дропы и очень быстро ездить – и использую это преимущество. Другие лыжники ездят медленнее, но они прыгают трюки – так можно занять призовые места. От этапа к этапу критерии победы могут меняться. Например, на последних двух стартах первые места занимали лыжники, делающие трюки. А те, кто их не делал, вроде меня, остались в проигрыше. Но это моя проблема. Значит, я не сделал ничего такого страшного, чтобы быть лучше парней с трюками.

– Приходится ли на склоне бороться самому с собой, со своими страхами?
– Конечно, постоянно приходится себя переламывать. На Аляске просто съехал по прямой – и это был один из быстрейших спусков в моей жизни! Это всех поразило, а я преодолел себя. Раз от раза пытаюсь сделать что-то более сложное, более страшное и впечатляющее. Это усложнение элементов и есть преодоление себя.

– О чём думаете во время спуска - только о том, как и куда ехать?
– Вообще, участие в чемпионате мира – это огромный стресс. Я много раз участвовал в соревнованиях квалификационного тура – но это другое. А заставлять себя не нервничать – это очень трудно. Здесь просто нужно спокойно делать свою работу, но получается не всегда. На Аляске сделал отличный прыжок, проехал по прямой. Думал, что сделал самую важную часть, и осталось просто доехать до финиша. Такие мысли мне повредили: дальше ехал медленнее, чем нужно было, тем самым теряя баллы, а в конце ещё и упал. Это какая-то нелепица! Нужно было быть более агрессивным, собранным до конца. И так каждый раз, поскольку спуск, который длится несколько секунд – это выжимка всех твоих многодневных ожиданий, переживаний, подготовки. Нужно, чтобы всё сложилось.

Обычно я смотрю на склон и думаю, что бы сделать такого страшного, чтобы все пришли в ужас. Но всё надо делать разумно, я и сам жить хочу.

«Посмотрел где прыгал, и ужаснулся»

– Как фрирайдеры выбирают маршрут, по которому они поедут?
– Обычно мои соперники смотрят, где можно прыгнуть с кочки, чтобы набрать хорошие баллы. А я смотрю и думаю, что бы сделать такого страшного, чтобы все пришли в ужас. Но всё надо делать разумно, я и сам жить хочу. То есть у меня должна быть возможность упасть, если что-то пойдёт не так. В целом же пытаюсь выиграть соревнования, изображая на склоне что-то очень страшное.

– И сколько времени занимает разведка склона перед боем?
– Обычно всё очень просто: день просмотра – и ты стартуешь! На квалификационном туре дают час, иногда меньше. Но если ты стартуешь сотым, то у тебя есть часа три и возможность посмотреть на соперников. На Аляске было по-другому. Нам прислали фотографии в HD-качестве, и, когда нас привезли на гору, все примерно знали, куда поедут. Уже выбрали какие-то основные варианты, и стресса на старте было меньше.

– Цена ошибки при предварительном выборе маршрута высока?
– Когда спускаешься, гора выглядит совершенно иначе, чем со стороны. Почти всегда ты уже спускаешься и думаешь: «Твою мать! Всё совсем по-другому!» Бывают места, где просто нельзя проехать. Поэтому нельзя выбирать какие-то такие места, где есть вопросы, где можно остановиться. Сноубордист туда приезжает и всё, отстёгивает доску – это ноль баллов. С лыжниками похожее бывает, но им проще, они могут посмотреть и уйти пешком или траверсом, однако это сразу убивает оценку. Во фрирайде вообще нельзя останавливаться – за это очень сильно снижают баллы. Нужно ехать очень быстро и всё делать круто – зрителям это нравится больше всего. Правда, судьи не всегда с этим согласны: иногда для них лучше тот, кто притормозил, но проехал интереснее. Здесь нужен тонкий баланс между скоростью и сложностью.

– Вы на склоне делали что-то такое, что бы потом никогда в жизни не рискнули повторить? Что-то особенно дикое или страшное?
– Не припоминаю. Бывает, что ты ошибаешься при выборе маршрута и хочешь что-то переделать – но это другое. А так, чтобы я сильно испугался, – нет. Но здесь есть один нюанс: когда ты спускаешься, то едешь очень быстро, и пугаться просто не успеваешь. На соревнованиях порой действительно прыгал какие-то страшные вещи, которые в обычной жизни делать не стал бы. Зачем мне лишний риск? А на скорости нет времени думать – ты видишь, что высоко, но не успеваешь испугаться. Как-то в Австрии приехал на склон уже после старта, посмотрел, где прыгал и ужаснулся. Но в стрессе соревнований как раз и раздвигаются границы человеческих возможностей.

– Бывает ли так, что вы смотрите на выступления соперников и удивляетесь тому, что они делают?
– Конечно. В этом сезоне уже были такие суперпроезды. А в прошлом году Джереми Хайнц съехал по прямой. Со скоростью около 140 километров в час. Это нормально для горнолыжного скоростного спуска, когда едешь на специальных лыжах по гладкой, как стол, трассе. Но фрирайд – это совсем другое дело. А недавно Рене Баркеред прыгнул какой-то дикий 20-метровый дроп, причём через горизонтальную скалу, где нужно было очень далеко лететь в длину. Всё это выглядело просто ужасающе.

«Однажды я падал в лавине километр…»

– Какими качествами должен обладать фрирайдер мирового уровня?
– В первую очередь, конечно, нужно очень хорошо кататься на лыжах. И в это понятие входит очень много всего. Человек должен очень хорошо прыгать, владеть фристайлом, разными стилями катания. Иначе говоря, он должен обладать всеми навыками, а из них в конкретный момент выбирать нужные. У фрирайдеров нет рамок и ограничений, как у обычных лыжников. Во-вторых, важно хорошо ориентироваться на местности. Фрирайдер должен хорошо чувствовать рельеф горы, интуитивно понимать, куда ему ехать. И, конечно, должен уметь ориентироваться на горе, посмотрев на неё со стороны и понимая, что сверху она выглядит совсем иначе. Хороших фрирайдеров отличает то, что они, даже не видев гору со стороны, примерно могут угадать, где что можно делать, а что нельзя. И третий фактор – быть стрессоустойчивым, не нервничать и не бояться. Например, в случае схода лавины, если ты испугаешься, то просто попадёшь в неё и разобьёшься.

– Вам часто приходилось сталкиваться с лавинами?
– Много раз. Каждую зиму бывает хотя бы один случай. Это зимой было две небольших лавины. Один раз треснул склон – уехал в сторону. Другой – на меня сверху спустили струю снега, которая меня подхватила. Начал падать, но всё-таки сумел отъехать в сторону. Особого риска не было. Единственное, что помогает – ты всегда должен быть настороже, бояться лавин круглосуточно, ежеминутно, ежесекундно – это и позволяет уберечься. Когда выхожу на склон, то всегда думаю, что сейчас может пойти лавина, смотрю, откуда она может пойти, куда отъезжать. Так что в этих случаях был готов и особо не рисковал.

Когда спускаешься, гора выглядит совершенно иначе, чем со стороны. Почти всегда ты уже спускаешься и думаешь: «Твою мать! Всё совсем по-другому!»

– А бывали опасные для здоровья лавины?
– Бывали и опасные для жизни! Однажды падал в лавине километр и сломал левую ногу. При этом лавину тоже спустил кто-то сверху. Вроде оказался невинно пострадавшим, но всё-таки был виноват: не подумал за других людей – не предположил лавину.

– Фрирайд не входит в программу Олимпийских игр и вряд ли войдёт в ближайшие годы. Нет желания перейти во фристайл или горные лыжи?
– Да я уже старый. Если бы у меня в детстве была такая возможность, то занимался бы олимпийскими горными лыжами – это престижный вид спорта. А если говорить честно, то многие фрирайдеры – это фристайлеры-неудачники, у которых не сложилось, или они уже старые. Есть, конечно, и чистые фрирайдеры вроде того же Баркереда. А универсалов, способных успешно соревноваться в разных лыжных видах, немного. Кстати, были случаи, когда Мировой тур приглашал лыжников из Кубка мира, чтобы они приняли участие в одном из этапов. Их спуски, конечно, выглядят нелепо. Но лыжник уровня Кубка мира всё равно съедет с любой, даже самой сложной горы. Вот Дэрон Ральфс, например, был победителем этапов Кубка мира по горным лыжам, а в 36 лет перешёл во фрирайд. Катается сейчас, в фильмах снимается, у него всё отлично.

– Как оцените свои перспективы в Swatch Freeride World Tour 2016 перед финалом сезона?
– Сейчас борьба за высокие места не имеет значения. Заняв десятое место на этапе в Шамони, я выпал из этой борьбы. Тактика проста: есть пять этапов, худший из которых в зачёт не идёт. И ценой риска падения нужно стараться на каждом этапе быть в призах. Когда четыре раза попадаешь в призы при одном падении, то становишься чемпионом. А когда уже один раз стал десятым, то сам себя лишил возможности рисковать. Так что когда почти невозможно попасть в тройку, неважно, какое место займёшь. Важно было квалифицироваться на следующий сезон, и это уже сделал.

«Все одинаково рискуют, поэтому уважают друг друга»

– Какая гора в Мировом туре оказалась самой впечатляющей?
– Мнения разные: кого-то одна гора впечатляет, кого-то – другая. А меня все не впечатляют одинаково. Даже гора на Аляске… Она вроде бы лучшая, но ничего особенного в ней нет: короткая и препятствий немного. А в Австрии вообще 20 человек проехали одинаково. Представляете себе? 20! Это говорит о том, что гора не предлагала разнообразия вариантов. Самое смешное в этом, что я-то поехал по-другому, но мне дали только 14-е место за оригинальность – это глупо просто.

– Неужели в мире нет ни одной горы, которая вас впечатлила?
– Надеюсь, что меня впечатлит гора Бек-де-Рос в Швейцарии, где пройдёт финал. Это самая сложная гора в соревнованиях по фрирайду. Высота – 3300 метров, большая, очень крутая, вся в скалах, в камнях – выглядит страшно. Я ещё с этой горы никогда не катался, поэтому непонятно, что меня ждёт. То, что я с неё не катался, очень плохо для меня: чтобы бороться за призы, нужно обладать неким опытом. Я ведь только на старте пойму, как эта гора выглядит сверху. И, думаю, она должна меня поразить.

– Какие цели ставите перед собой на финал соревнований с учётом отсутствия опыта на конкретной горе?
– Всегда нужно ставить для себя самые высокие задачи. А это значит – бороться за самые высокие места, какие только позволяет ситуация. Иногда бывает так, что один лыжник весь сезон доминирует, и с этим ничего не сделаешь. А как самому стать таким лидером, пока не знаю. Многое в нашем спорте зависит от удачи. Хотя не верю ни в приметы, ни в суеверия, но иногда мне кажется, что против меня кто-то болеет.

– Неужели есть недруги среди соперников?
– Возможно. Но в целом здесь дружный коллектив, никто ни с кем не ругается, все занимаются одним делом, одинаково рискуют, поэтому относятся друг к другу с уважением. Так что призывы «показать америкосам на Аляске, что русские могут», которые иногда слышу, меня забавляют. Они все мои друзья, все хорошие ребята, так что ничего никому специально показывать не собираюсь. На Аляску пробился благодаря собственным усилиям. Когда я что-нибудь выиграю, все скажут, мол, Россия вперёд и так далее, но это ведь всё благодаря моим личным усилиям.

– То есть вы себя не ассоциируете со страной?
– Нет, я как раз большой патриот. Для меня это не пустые слова. Но дело в том, что никакой помощи от государства у меня никогда не было и нет. Я выступаю на соревнованиях за счёт своих спонсоров, а это просто продавцы одежды, горных лыж да другой экипировки, которые продвигают свои продукты. Знаете, в России вот принято с придыханием относиться к иностранцам, к тем же спортсменам, но ведь они-то же сделаны из мяса и ничем не лучше.

– Как думаете, ваш пример способен вдохновить ребят пойти на гору и заняться таким же экстримом или просто горнолыжным спортом или фристайлом?
– Напрямую, так чтобы кто-то подходил и говорил, что из-за меня начал заниматься спортом – такого не припоминаю. Но вообще, думаю, это возможно. Ко мне часто подходят сфотографироваться, каждый день пишут в социальные сети сообщения с вопросами, пожеланиями, в том числе и о том, что мой пример вдохновляет. Ведь мы действительно занимаемся популяризацией фрирайда, как вида спорта.

Перед началом горнолыжного сезона 2017/2018 мы решили взять интервью у профессионального фрирайдера и инструктора по горным лыжам и сноуборду с многолетним опытом, Григория Корнеева . У Гриши немало побед в соревнованиях по фристайлу и фрирайду за плечами, не один десяток выпущенных из горнолыжников и сноубордистов, а также путешествий в различных горных регионах России и Европы и съемок в медиа проектах. Гриша рассказал нам, что значат для него горные лыжи и фрирайд, где он любит открывать сезон и как его самое страстное увлечение в жизни стало работой, которая приносит удовольствие.

Что, прежде всего, для тебя «горные лыжи»? Что ты испытываешь, когда джибишь по перилам, участвуешь в соревнованиях или прокладываешь новую линию в больших горах?

То, что у меня получается лучше всего! Горные лыжи для меня - это работа, мое самое большое увлечение, хобби, спорт, физкультура, просто приятное времяпрепровождение, путешествия, друзья. Этот список можно продолжать бесконечно, но, главное, я не могу представить зиму без лыж. И неважно, где ты находишься, катаешь по перилам в пригороде мегаполиса, взрываешь пух в заснеженной Сибири или даже валишь по утреннему вельвету Розы Хутор на бритвенно-острых GS-когтях - я люблю все горные лыжи.

В прошлом году мы традиционно открывали сезон в Шерегеше, и это был старт одного из лучших сезонов лично для меня. За зиму, помимо Шерегеша, я успел побывать в Красной Поляне (где провёл большую часть сезона), потом были Архыз, Домбай, Приэльбрусье, Хибины (аж два раза) и г. Чусовой в Пермском крае, база олимпийского резерва. Какие тут могут быть ощущения, я просто пищу от счастья. Очень рад тому, что могу посвящать столько времени любимому делу.

Как давно ты катаешься на лыжах? С какого момента решил сделать это работой, а с какого стать профессиональным фрирайдером?

На лыжах я с 6 лет, родители катались и катаются, они и поставили меня на лыжи. В один прекрасный момент я понял, что местные горки (на Урале) себя исчерпали, и я обратил свой взор на горы Кавказа и Сибири (Шерегеш). Но где они, а где я? Стало очевидно, что необходимо жить в горах, потому как катать недельку-другую во время отпуска, вообще, не вариант. Так и вышло, после института уехал в Геш на сезончик и остался там на три.

Стать профессиональным фрирайдером? Наверно, и не решал, само как-то вышло. Просто для фристайла я уже старый, а для фрирайда в самый раз. В своё время я много участвовал в соревнованиях по фристайлу, были и победы, и подиумы. Но всегда было ощущение, что развиваться трудно. У всех топов во фристайле с акробатикой всё было хорошо (батуты, прыжки с вышки в бассейн), а я поздно начал, и акробат из меня, как из коровы балерина. С фрирайдом другая история - катишься себе под горку, объезжая деревья и скалы. Ну, подпрыгнешь иногда немного, главное, знать, что ты делаешь, и чувствовать лыжи.

Что такое фрирайд и как стать профессиональным фрирайдером? Как ТЫ стал им и какие дальше планы? Есть какая-то «планка»?

Фрирайд - это свобода, свобода выбора, отсутствие каких-либо границ и рамок. По сути, задан только общий вектор движения, а дальше - выбор из бесконечного числа вариаций. Снег и рельеф позволяют сделать уникальной каждую линию. Свобода выбора также подразумевает и полную ответственность за принятые решения. « Профессиональный» - хм, смотря что вкладывать в этот термин. Чтобы стать профессиональным, наверное, нужно набрать 100 000 подписчиков в Instagram. Но перед этим, как мне кажется, всё-таки, крайне желательно, много катать, и потом ещё катать, и ещё раз катать. Проще говоря, надо этим жить.

Расскажи кратко о своей работе инструктором, с какими группами по уровню приходилось работать, с кем больше нравится? Сколько лет ты уже преподаешь?

Официально я работаю инструктором с 2007 года, но и до этого не раз приходилось учить людей на домашней горке близ Екатеринбурга. В первые годы это была работа в Шерегеше, не с группами, а, в основном, с начинающими, которые приходят в школу на курорте. Полноценная работа с группами началась с момента знакомства со SnowPro. Естественно, поначалу были начинающие группы: « делаем пиццу» , « делаем спагетти» , коллеги меня поймут. Но по мере профессионального роста и совершенствования собственного уровня катания стал заниматься со спецгруппами в отдельных направлениях - фрирайд, фристайл.

И, кстати, я очень благодарен SnowPro за то, что она объединяет единомышленников из разных уголков страны и несёт своего рода просвещение людям, прививая достойную культуру катания на лыжах и досках, да и просто поведения в горах (в противовес до сих пор очень распространённому в России « долборайду» ).

В чем плюсы Шерегеша в ноябре-декабре? Какие будут основные направления Школы фрирайда с АльпИндустрией в Шерегеше?

Сезон в Шерегеше часто можно начинать в октябре, а гарантированный снег там лежит уже с ноября. Раньше в России вы не откроете сезон нигде (если говорить о полноценном катании с подъёмников по свежайшему пухляку). Ноябрь-декабрь для Шерегеша - это, пожалуй, самые снежные месяцы, лучшая каталка в это время. Несмотря на относительно малый перепад высот в Шерегеше, регион катания достаточно большой и разнообразный. Ещё не стоит забывать о том, что это начало сезона, и требуется раскатка. И Шерегеш со своим мягким рельефом для этого просто идеален.

Я рад сотрудничать с АльпИндустрией по одному из любимых мной направлений, а, именно, . Помимо обучения тактике и технике фрирайда мы планируем провести лавинную подготовку и вспомнить или научиться как обращаться с лавинным снаряжением. Навык просто необходим, если вы планируете кататься в больших горах, кататься с гидами и развиваться в этом направлении.

Расскажи о всех своих стартах и победах. Какое твое мнение о российских и европейских этапах по фрирайду? Это вообще можно сравнивать? Какие планы на старты в этом сезоне?

Пожалуй, это нереально написать список всех моих стартов, поэтому расскажу только про участие во фрирайд соревнованиях.

Первые соревнования по фрирайду, в которых я участвовал, были в 2008 году в Шерегеше (следующие соревнования по фрирайду были в 2015). Занял второе место и, наверное, впервые тогда оценил перспективы. Потом были соревнования в Красной Поляне, Хибинах, и все заканчивались на подиуме или где-то рядом. В этом году вообще карт-бланш сорвал, все старты выиграл. Кстати, в 2015 году участвовал в FWQ (Freeride World Qualifier), и, к своему позору, это мои единственные старты в Европе за всё время. Зарубежные райдеры очень круто «едут». Спорт с каждым годом набирает там популярность, и их уровень растет с бешеной скоростью. Много этапов разного уровня, большое количество разнообразных склонов, на которых проходят соревнования, огромное число участников. В России соревнования проходят лишь в Красной Поляне и Хибинах (склоны каждый год одни и те же), с прошлого года ещё добавился Мамай. Хорошо, что есть и это, но этого мало.

В этом сезоне надеюсь заработать себе на поездку в Европу и попасть на какое-то количество стартов. Традиционно рассчитываю принять участие в Поляне и Хибинах. Эти старты, по крайней мере, не требуют таких бюджетов, как европейские.

Как попасть на этапы FWQ (Freeride World Qualifier), как готовиться и какая конкуренция? И как дальше попасть на этапы FWT (Freeride World Tour)?

На FWQ Freeride World Qualifier попасть несложно, нужно зарегистрироваться на какой-нибудь этап с одной звездой, желательно не очень популярный среди райдеров и, заплатив все взносы, принять там участие. Если этап популярный, например Verbier Freeride Week , то вероятность попадания в списки участников резко снижается, так как первыми в эти списки попадают участники с очками (очки начисляются относительно места, которое райдер занимает в соревнованиях, и рейтинга соревнований). Сейчас в FWQ (если верить их сайту) почти три тысячи участников. Можно представить, какая там конкуренция! Лучшие райдеры FWQ по итогам сезона, набравшие наибольшее количество очков, попадают в FWT Freeride World Tour . Схема очень проста, но стоит как «крыло от Боинга».

Участвуй в FWQ* (с одной звездой), набирай очки, попадай на FWQ**** (четыре звезды) и побеждай, лучшие результаты сезона составят твой рейтинг и, вуаля, ты на FWT!

В каких Media проектах ты участвовал? Как ты попал команду Ride The Planet? Когда можно будет посмотреть фильмы с твоим участием?

В проект Ride The Planet попал по воле случая, мир не без хороших людей. RTP в этом году снимали в Архызе и Домбае, а из Красной Поляны туда можно очень быстро попасть на машине. К сожалению, снега в прошлом сезоне на Кавказ не насыпали, он был только в КП и Грузии. А всё, что находится дальше по хребту на восток, выглядело печально. Но в проекте был задействован вертолёт, что позволило нам найти интересные склоны и линии, плюс у организаторов всё в порядке со знанием региона, что резко повысило КПД всего процесса.

Проект снимался в очень сжатые сроки, на фоне плохой погоды и перманентно закрытого неба. До сих пор не могу понять, как всё удалось. В один из съемочных дней мы вернулись домой уже в темноте, простояв на вершине горы до заката в ожидании хорошего света для съемки (в тот день мы так и не проехали выбранные линии, а ушли обратно пешком, оставив склон нетронутым на будущий день).

Вообще, вся съемочная история - это отдельный разговор. По сути, ты не катаешься, а проводишь всё время в ожидании. В целом, процесс очень похож на соревнования, только снег лучшего качества. Совсем скоро будет презентован фильм «Дикий Снег» , который мы снимали в позапрошлом году, но потом производство было приостановлено из-за недостатка средств. Думаю, уже в октябре можно будет увидеть этот фильм , следите за новостями и не пропустите.

«День Фрирайдера» станет очень полезным фильмом , который поможет людям кататься более безопасно. Фильм пока в работе, съемки будут продолжены в будущем сезоне.

В этом сезоне 2017/2018 наша команда рада пригласить всех желающих на с такими опытными инструкторами как Григорий Корнеев, Юрий Шишкин, Кирилл Анисимов, Константин Либосан и Никита Печерский в Шерегеше, Красной Поляне, Приэльбрусье и Хибинах. Пока открыта запись на школу в Шерегеше для начинающих и продолжающих райдеров. Будет полезно и интересно!

Лично пообщаться с Григорием Корнеевым можно в социальных сетях на

Если скоро к вам приходит снежная зима, то знайте, что уже через считанные дни открывается общий большой сезон катания для сноубордистов и горнолыжников. Фрирайд и обычный фристайл — это самые интересные популярные дисциплины ставшие сейчас особенно модными в мире. Чтобы правильно выбрать доску для катания даже не требуется иметь большие знания, главное уметь и хотеть кататься, а также учитывать конструкции изделия, свой вес, рост.

Фрирайд это катание в больших опасных горах, где нет легких трасс, стандартных проторенных маршрутов. Современный фрирайд больше соответствует тем, кто старается держаться дальше от малых трасс, здесь большинство граждан будут чувствовать себя отлично в целине, трудном заснеженном склоне.

Следует правильно выбирать сноуборд, это дело трудное, даже если вы продвинутый спортсмен и вам требуется профессиональная специальная доска. Маршруты для сноуборда — это рыхлый глубокий снег типа пухляк и опасные лавины, так что будьте острожными, так как этот маршрут опасный, а горы могут не быть милыми в отношении к спортсмену.

Отличие досок для фирайда

  • Более длинная, чем для фристайла;
  • Центр тяжести идет в задней части;
  • Максимально жесткая или средней мягкости;
  • Зона под ногами идет жесткая, относительно участка спереди и сзади;
  • Изделие обозначается FR, чтобы легче смогли выбрать доску.

Фрирайд — это уникальная свобода, буквально свободное катание, которое интересно зимой, когда снежный спуск на доске будет просто уникальным и сложным. Снежный фрирайд отличатся от других видов катания, так как здесь движение осуществляется даже не по поверхности снега, а в его общем объеме. Основная фишка тут — это Powder, то есть снежный общий поток, который будет святым для всех спортсменов, это буквально больше скоростное плавание в мире снега.

Современный фрирайд — это уникальная ступень в развитии многих горнолыжников и сноубордистов, которые не устоят окунуться в эту сказку. Для того чтобы купить хорошие современные модели следует знать, у какой фирмы они лучше, в нашем рейтинге — все требуемые детали.

Лучшие сноуборды для фрирайда 2019

BURTON Custom. Мужской

BURTON Custom — это замечательный мужской сноуборд для фрирайда, бренд BURTON имеет больше чем 20 лет своей истории, изделия этой фирмы могут прослужить вам очень долго. Доска — качественная, достаточно жесткая, геометрия здесь идет направленная и четкая, а само изделие вобрало в себя лучшее от рокера, кэмбера, многих других моделей.

Рабочий общий функциональный прогиб Flying V точно может считаться эталоном в современном производстве досок для сноубординга, у конструкции идет максимальный общий контроль на больших скоростях. Общий прогиб — уникальный и один из лучших, вес изделия достаточно малый, для этого используется замечательное стекловолокно, установленное от носа до хвоста.

BURTON идеально сможет подойти для жесткой сложной трассы, этот мужской сноуборд здорово покажет себя как на пухляке, так и сложных трамплинах. Радует качеством изготовления, конструкция будет очень маневренной, сможет удивлять такими способностями, как идеальная плывучесть в условиях большого снега. Мужская модель точно сможет порадовать опытных продвинутых райдеров, которые ставят высокие сложные цели перед собой и будут стараться достичь их. Форма модели идет стандартная с удлиненным специальным носом относительно общего хвоста.

BURTON Custom. Мужской

Характеристики

  • Универсальная конструкция;
  • Форма Twin Tip;
  • Закладные EST, уровень до прогрессивного спортсмена;
  • Модель широкая;
  • Ростовка 148-169 см;
  • Компания проверена много раз;
  • Изделие переиздается достаточно часто;
  • Хорошо держит склон;
  • Стабильность;
  • Скользящая поверхность печенная, специальная.

Достоинства:

  • Форма идеальная;
  • Универсальность;
  • Очень прочная, пластичная и стойкая;
  • Общая поверхность скольжения отличная;
  • Идеально подходит для взрослых;
  • Уникальность;
  • Форма направленная специальная;
  • Управляемый и легкий;
  • Изготовляется в Австралии и отличается качеством изготовления;
  • Общий пресс стабильный.

Недостатки:

  • Стоимость точно не малая;
  • Только для среднего уровня;
  • Трудности есть, но они будут заметны только после 2-3 лет использования;
  • Крепление здесь идет слабое;
  • Грэб слишком высокий и большой;
  • Достать модель затруднительно, есть не в каждом магазине.

Итог: Сноуборд этой компании очень легкий, стильный, универсальный и долговечный, изготавливается на собственном заводе фирмы, которая считается одной из первых и самых крупнейших. За годы использования минусов практически не было обнаружено, эта модель одна из самых лучших и популярных, а сама конструкция легкая в управлении, удобная. Стоимость изделия достаточно большая, цена идет до 30000 рублей и более, в зависимости от Интернет-магазина.

Видео-информация о других сноубордах фирмы BURTON, подходящих для фрирайда:

CAPiTA Paradise. Женский

CAPITA PARADISE (16/17) — это разработанная жесткая современная версия, почти идеальная и сбалансированная, а также очень стабильная, легкая в управлении. У доски имеется прогиб со специальными подкреплениями, служащий для полного контроля всех поворотов, чтобы легко плыть далее по паудеру, то есть глубокому мягкому снегу. Тут имеется твин-типовая уникальная форма с прогибом, так что этот сноуборд сможет использовать буквально каждая женщина. Форма здесь идеально симметричная, универсальная, революционная, это лучшие модели, которые могут быть в мире фрирайда.

У такой конструкции есть поднятая специальная платформа и контактные уникальные точки, чтобы вы быстрее смогли плыть по дорожным пухлякам максимально удобно и легко. Общая форма Твин практически идеальная, так что сможете ехать в стойке смело и безопасно, а профиль имеет универсальный прогиб для быстрой езды.

Конструкция сделана типа Sandwich, то есть ламинат по уникальным технологиям, сердечник используется RFC Sustainable Select Core — очень легкий, упругий. Древесина была избрана однородная, то есть здесь нет даже сучков и общих деформаций, что требуется для максимальной рабочей гибкости.

CAPiTA Paradise. Женский

Характеристики

  • Для сезона 16-17;
  • Модель женская;
  • Форма Твин
  • Уровень для новичков и прогрессивных спортсменов;
  • Жесткость средняя;
  • Уровень общей жесткости 5-10;
  • Используется прогиб типа кэмбер;
  • Закладные 2х4;
  • Ростовки 143-149 см;
  • Контактная длина 106-11 см;
  • Хвост шириной 174-282 см.

Достоинства:

  • Отлично подходит для фрирайда;
  • Изготовлен специально для женщины;
  • Форма общая уникальная;
  • Прогиб идеальный;
  • Изделие очень жесткое;
  • Идеально подходит для экспертов и спортсменов со средним опытом;
  • Характеристики хорошие;
  • Бренд CAPITA очень известный;
  • Форма универсальная, качественная.

Недостатки:

  • Стоимость относительно большая;
  • Жесткость не такая высокая, как требуется;
  • Купить можно далеко не в каждом магазине.

Итог: Это замечательная современная версия, где имеется четкий специальный прогиб, так что контроль над поворотами будет идеальным. Форма здесь используется твин-типовая, прогиб идет стандартный фрирайдовый, а скольжение по пухляку будет качественным и быстрым. Стоимость такой замечательной популярной модели сегодня составляет до 26000 рублей в зависимости от компании реализатора.

Кроме выбора качественной доски следует знать, как ухаживать за ней, чтобы она служила четко на сложной трассе. Сегодня существует огромный выбор сноубордов, есть недорогие модели и более дорогие, здесь учитывайте уровень трассы и ваш опыт в спорте.

Модель Salomon Lotus W 2016-17 была создана для того чтобы дарить спортсмену удивительные ощущения, будет казаться что с этой доской знакомы уже многие годы. Модель изготовлена специально для женщин, то есть имеет особые линии чисто женской геометрии, обладает равномерным дораспределением гибкости.

Доска очень легкая и является стабильной, удобной, она достаточно управляемая и станет для женщины лучшей подругой на сложном снежном склоне. Идеально подойдет как новичку, так и более продвинутому опытному райдеру, форма изделия имеет отличные показатели управляемости, что очень важно для большой скорости спуска.

Закладные здесь были сдвинуты чуть к задней части, а вся конструкция совмещена с уникальной современной системой, требуемой для большей отзывчивости, стабильности. У конструкции есть боковой вырез Radial, благодаря чему она будет более предсказуемой в свече и стойке.

С используемыми здесь специальными волокнами компания стала выпускать легкие уникальные модели, которые сохранили игривость, легкость. Была сделана еще доводка хвоста и передней части, что обеспечивает мягкость катания и снижение скольжения канта, а также идеальный контроль на трассе. Сделана была стандартная обработка скользящей части сноуборда, а это стало индустриальным важным эталоном компании.

Salomon Lotus W 2016-17. Женский

Характеристики

  • Сезон 2016-17;
  • Модель женская;
  • Форма Twin Tip – Directional;
  • Уровень до прогрессивного спортсмена;
  • Жесткость отличная;
  • Общий прогиб комбинированный;
  • Экструдированная внешняя отделка;
  • Закладные 2х4;
  • Вес спортсмена до 75 кг;
  • Хвост шириной 276 мм.

Достоинства:

  • Жесткость равна 3-м;
  • Может подойти для опытного спортсмена со стажем;
  • Вес минимальный;
  • Стильный современный дизайн;
  • Характеристики идеальные;
  • Комфорт;
  • Изгиб основы идеальный;
  • Скользяк отличного качества;
  • Изготовитель использовал самые современные технологии;
  • Качественная, эффективная модель.

Недостатки:

  • Стоимость не малая;
  • Жесткость слабоватая;
  • Требуется дополнительное парафинирование доски, а также знать, чем смазывать ее;
  • Достать товар не просто сегодня.

Итог: Это удивительная современная, достаточно жесткая конструкция, долговечная, длина ее идет до 113 см, а ширина талии 246 мм. Отличается великолепной геометрией, изделие легкое и может равномерно распределять гибкость, так что сноуборд получается стабильным и эффективным. Средняя цена у этого изделия составляет более 14000 рублей и может зависеть от самого магазина.

Фрирайд Arbor. Мужской

Этот сноуборд Arbor является превосходным для фрирайда, снаряд уверенно-плавучий, а жесткость — выше среднего, к тому же здесь есть прекрасный щелчок, плавный четкий ход. С таким изделием вы сможете даже не менять место дислокации, а также не задумываться, сможет ли конструкция подойти к сложному рельефу.

Изделие было оборудовано Double Barrel, то есть неубиваемым сердечником, требуемым для сложного агрессивного катания, а сам сноуборд состоит из легкого тополя и вставок из бамбука. С такой доской вы обеспечите себя отличным толчком и идеальным щелчком при приземлении, скользяк здесь идет синтезированный отделанный, а используемая здесь система Sintered Base максимально прочная и очень легкая.

Боковины установлены типа Rhythm Walls, где есть параболический общий прогиб обратного типа, а также модель обладает такими качествами, как идеальная амортизация, хорошая ударопрочность. Для изготовления была использована технология типа System Rocker, что обеспечивает контролируемый ход, который прибавит уверенности в сложных поворотах трассы.

Фрирайд Arbor. Мужской

Характеристики

  • Сезон 16-17 года;
  • Уровень от обычного до опытного среднего эксперта;
  • Жесткость у изделия средняя;
  • Рекомендуемый вес до 97 кг;
  • Ростовка 154-162 см;
  • Есть и более широкие модели;
  • Закладные 2х4;
  • Длина контактная 115-122 см;
  • Хвост шириной 291-305 см;
  • Талия до 262 мм.

Достоинства:

  • Идеально подойдет для опытного спортсмена;
  • Модель очень жесткая;
  • Прогиб идеальный типа рокер;
  • Общая поверхность для скольжения специальная;
  • Вес более 90-97 кг держит точно;
  • Контроль поверхности изделия;
  • Рокерная выраженная форма;
  • Благодаря слоям из древесины обеспечивается экологичность, идеальное качество изготовления;
  • Есть специальный слой стекловолокна.

Недостатки:

  • Стоимость чуть завышена;
  • Жесткость должна быть больше;
  • Обязательно делать регулярное парафинирование изделия.

Итог: Сноуборд отлично будет подходить для сложной трассы, общие характеристики изделия отличные и его можно использовать для многих мест катания. Дизайн здесь идет двухцветный современный, к тому же на выбор сможете купить одну двух из версий, то есть рокер или камбер. Создано изделие специально для мужского сложного катания, может использоваться как для плавной серфинговой дороги, так и для сложных трасс гор. Стоимость его составляет сегодня от 35000 рублей, где цена может зависеть от конкретного магазина.

Jones Flagship. Мужской

Jones Flagship — это отличная современная модель, достаточно качественная, удобная, с малым изгибом спереди. С такой доской вы сможете прокатиться легко с ветерком по сухому рыхлому снегу и точно не упадете. Идеально подходит как для обычных сноубордистов, так и для современных экспертов, точно понравится фрирайдерам, фристайлерам. Jones — это отличный сноуборд, только здесь следует ухаживать дополнительно за скользяком, качество и прочность тут отличные, но требуется ухаживать за изделием все время использования.

Уход за скользяком достаточно простой, здесь следует периодически натирать его парафином, то есть требуется 3-4 раза обработать парафином доску перед ее использованием. Идеальный хороший скользяк — это дополнительные метры езды и минуты уникального удовольствия. Для этой операции можно отнести доску к скиммастеру чтобы он отделал доску специальным составом и тут требуется заботливый хороший специалист. Есть тут и маленький минус, то есть на джонсы слабо клеятся различные наклейки, так как фактура не дает возможность им там держаться.

Jones Flagship. Мужской

Характеристики

  • Изготовлен для фрирайда;
  • Форма Directional создана идеальная;
  • Изготовлена для сезона 16-17 г.;
  • Может подойти и для опытных;
  • Ростовка идет до 172 см;
  • Жесткость равна 8 из 10;
  • Комбинированный прогиб доски;
  • Скользящая поверхность спеченного типа;
  • Закладные 2х4;
  • Талия шириной до 266 см.

Достоинства:

  • Универсальность;
  • Малый вес;
  • Канты идеальные;
  • Толщина скользяка увеличена;
  • Качество изготовления;
  • Стильная и красивая;
  • Удобная и классная в катании, подходит для сложного фрирайда;
  • Реальный флагман;
  • Закладные смещены;
  • Хвост короткий и жесткий.

Недостатки:

  • Дизайн ограниченный и не всем нравится, это факт;
  • Здесь наклейки не держатся;
  • Скользяк слабый;
  • Хлипкая;
  • Могут быть отслоения;
  • Иногда встречается брак.

Итог: Jones Flagship это универсальная отличная доска, если спортсмен только знакомится с фрирайдом, то она подойдет ему идеально, а также она подходит и для среднего опытного мастера. Она достаточно легкая и была изготовлена для долговечного использования в горах, канты тут стоят отличные волнистого типа, а также есть много качественных моментов.

Средняя стоимость изделия составляет сегодня от 28000 до 30000 рублей и даже более, что может зависеть от конкретного магазина в сети. Если спортсмен не знает, как подобрать для себя сноуборд, то ему лучше обратиться к опытным специалистам.

Борд идеально сможет подойти как опытному сноубордисту с хорошей техникой, так и обычному спортсмену, так как доска очень живая, имеет удачный шейп. Selecta — это достаточно устойчивая и отрывчатая конструкция, с которой даже жесткие склоны не станут помехой для спортсмена.

Сноуборд будет буквально подарком для каждого, теперь вы без труда сможете обработать сложные склоны, как вне трассы, так и на сложной трассе, так как доска везде себя чувствует отлично. Изготовлен этот борд с характером и с сумасшедшей отдачей, так что он идеально ведет себя даже в свиче, он идеально подходит для человека с массой до 75-90 кг, а также не ограничивает вас в катании.

Форму здесь используют Directional, а вся конструкция была изготовлена по типу сэндвич и может использоваться как женщиной, так и мужчиной. С такой доской сможете катать серф в каждом пухляке, изделие достаточно жесткое, маневренное в горах. У конструкции общее всплывание очень хорошее, она легкая и качественная, может легко карвить и катать на трассе, только если она не слишком сложная. Устройство качественное и относительно сложное, хотя спереди не такое эффективное, как у многих других. Модель сможет легко подойти для современных экспертов, она кантуется на сложных участках и может маневрировать со сложными рельефами.

Volkl Selecta. Для мужчин и женщин

Характеристики

  • Для фрирайда;
  • Жесткость равна 6-ти;
  • Уровень до профессионала точно;
  • Скольжение спеченного типа;
  • Рекомендуемый вес до 75-90 кг;
  • Ростовка до 175 см;
  • Талия шириной до 266 мм;
  • Хвост шириной 282-306 мм;
  • Длина канта 128,5.

Достоинства:

  • Сможет подойти для веса до 90 кг;
  • Борд имеет удачный шейп;
  • Очень живая конструкция;
  • Устойчивый и отзывчивый;
  • Отлично ведет себя на трассах;
  • Идеально ведет в свиче;
  • Стиль катания универсальный;
  • Стабильность и прочность;
  • Легкость изделия;
  • Высокопрочные технологические материалы.

Недостатки:

  • Стоимость не малая;
  • Это идеальный крейсер только для пуха, а не для трудной ужасной дороги;
  • Могут быть трудности из-за больших бугров;
  • Трудно ворочает в лесу;
  • Трудно найти в магазинах.

Итог: Сноуборд достаточно жесткий, качественный, так что он отлично подойдет для эксперта, а используемый тут общий прогиб дает возможность кататься даже по очень жестким участкам трассы. Благодаря уникальной форме конструкции модель будет удивительно маневренной на сложных опасных рельефах.

Изделие состоит из деревянного специального сердечника и карбоновой оплетки, что делает его очень качественным и удобным. Стоимость сноуборда составляет сегодня от 30000 рублей, где цена зависит от магазина. Для качественной и хорошей покупки учитывайте все критерии выбора модели, Volkl это идеальное качество изготовления.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта