Главная » Психология » Молодые и сильные выживут рассказ. Молодые и сильные выживут. О книге «Молодые и сильные выживут» Олег Дивов

Молодые и сильные выживут рассказ. Молодые и сильные выживут. О книге «Молодые и сильные выживут» Олег Дивов

Восставший из пепла
Злотников Роман

Человечество уже давно заселило великое множество миров. Но, увлекшись масштабной космической экспансией, люди забыли о том, что в глубинах Вселенной может затаиться могучий враг… И вот человек уже не в силах противостоять мощному натиску агрессора. Остается лишь уповать на Творца…
И Творец посылает гибнущему человечеству своего «солдата удачи»…...


Спящий джинн
Головачев Василий

По всей Земле начинают происходить необъяснимые катастрофы: извержения потушенных вулканов, аварии на абсолютно безопасных производствах, и т.п. Вскоре выясняется, что очнулся от миллионолетней «спячки» инопланетный инструмент, «забытый» некогда на Луне. Мало того, за этим инструментом на Землю прибывают две конкурирующие силы: «хозяева» и «старьевщики»....


Царь горы
Панов Вадим

Они были чужими в этом мире, потому что Солнце, дарящее жизнь всему живому, несло им гибель. И не только оно. Вот уже сотни лет масаны безжалостно истребляли друг друга. Часть из них приняла Догмы Покорности и нашла прибежище в Тайном Городе, другие же, получившие имя Саббат, выбрали свободу. И войну. Но пришло время, и даже самые упрямые из Саббат поняли, что с Великими Домами надо договариваться, и тот, кто сможет это сделать – по праву возглавит семью… А тем временем в Тайном Городе тоже разг...


Посланник
Головачев Василий

Герой романа Никита Сухов становится случайным свидетелем ликвидации на Земле Посланника Светлых Сил. Чудом оставшись в живых, он понимает, что навсегда попал под прицел убийц-неземлян и может в любой момент погибнуть. Ему остается только принять вызов и пройти в качестве нового Посланника страшный Путь Меча в Веере Миров....


Фальшивые зеркала
Лукьяненко Сергей

В виртуальном мире возможно все – невозможно только умереть. Так было раньше – теперь не так. Где-то в лабиринтах Глубины объявился таинственный Некто, обладающий умением убивать по-настоящему. Но смерть людей в Глубине – это смерть и самой Глубины.
И тогда на улицы Диптауна выходят дайверы…...


Падение рая
Кумин Вячеслав

Спустя 2000 лет взвод лейтенанта Камышова, замороженный в горах под лавиной, получил шанс на вторую жизнь - ведь только воины из прошлого способны спасти земную цивилизацию от космического вторжения.


Стеклянное море (книга 3)
Лукьяненко Сергей

Лучшая российская «космическая опера»! Увлекательная история землянина, заброшенного в глубины космоса и возглавившего галактическую войну!


Серебро и свинец
Уланов Андрей

От «первого отдела» режимного объекта до волшебной страны, населенной мифологическими созданиями, всего один шаг. И не надо думать, что это шаг в психушку – это Шаг в параллельный мир. Именно его предстоит сделать свежеиспеченному майору КГБ Степану Кобзеву, заслуженно включенному в состав ограниченного контингента советских войск. Именно ему предстоит убедиться в том, что противостоять магическим способностям аборигенов чужого мира посложнее, чем военной мощи армии вероятного противника, которо...


Путь князя. Атака на будущее
Злотников Роман

Мог ли диггер Данька знать, что его ожидает при очередном погружении в недра старой Москвы? Нет, конечно, экстрима в подземельях всегда хватает. Но рухнуть в незнакомый провал без фонаря... Словом, в результате этого приключения Даниил стал обладателем шкатулки с обрывком древней рукописи. Прямо поверх текста рукописи были нацарапаны еще какие-то слова на том же самом языке...

Что же означают древние письмена, начертанные, судя по всему, кровью?

Проклятье? Пророчество?

В любом случае цена их...


Берсерк
Кумин Вячеслав

Главный герой оказывается в тюрьме, но сидеть десять лет Да и за убийство, которое он совершил в камере, ему наверняка навесят еще. Находится неожиданный выход - в тюрьму прибыл вербовщик, и Миха Кемпл попадает в армию. Он проходит все: обучение, бой, плен. После чего переходит в элитный отряд «Берсерк»....


Эта история приснилась мне. Ко-неч-но, не целиком, только самые яркие моменты. Остальное я рекон-ст-руировал, а имена героев и наз-ва-ния

Городов изменил. Но в це-лом это остался сон. Просто некая офор-м-лен-ная в слова и визуальные образы зна-ко-вая система, расшиф-ровывать

Кото-рую можно по-раз-ному.

Предупреждаю - сон был кош-мар-ный.

ЭПИЛОГ. В ТРЕЗВОМ УМЕ

Хаммер подъехал к Москве с калужского направления в ясный летний полдень. Машина у него была - черный «Хаммер» с тульскими номерами, из-за

Которого он, собственно, и заработал свое нынешнее имя. Черт знает какое по счету за последний месяц и, как всегда, далекое от истинного.

Одет он был словно только что из салона «Мальборо-классик»: брюки, куртка, сапоги-«казаки» - сплошь кожа и немного замши, добротные и

Удобные шмотки. Он подозревал, что это не совсем его стиль, но такая одежда ему нравилась. Кроме того, играла на имидж - Хаммер ни на кого

Не смахивал, всюду и для всех он оказывался человеком совершенно не местным. Отчасти поэтому его никто еще не принял по ошибке за

Родственника или знакомого. Узнать Хаммера мог лишь тот, кто вспомнил бы его лицо. Или настоящее имя.

Машина ему тоже нравилась. Конечно, дитя американской конверсии жрало бензин галлонами, да и трансмиссия у него оказалась не для

«чайников». В экстремальной грязи на этом танке можно было и утонуть с непривычки. Но по буеракам он старался не гонять, а вот способность

Машины расталкивать дорожные заторы оказалась весьма к месту. Легковушки просто улетали в кювет, а грузовики он осторожно сдвигал ровно на

Кроме того, при случае диковинный экипаж можно было и обменять на что-нибудь полезное для жизни. А разбойного нападения с целью захвата

Машины опасаться не приходилось. Те немногие, кого он встретил на своем долгом пути в Москву, были озабочены совсем другим. Конечно, он мог

Постоять за себя и свое имущество. Но барахло теперь ничего не стоило. Тряпок и железа всюду было завались. А самое ценное на этот день -

Информацию - любой раздавал бесплатно.

Он подкатил к мосту Кольцевой дороги, под который ныряла калужская трасса, и убрал ногу с педали газа. Впереди была застава. Первая

Серьезная застава за всю дорогу. Блокпост. Хаммер выключил музыку и опустил дверное стекло.

Узнаю земляков… - пробормотал он себе под нос с невеселой ухмылкой.

Под мостом расположилась монументальная баррикада из железобетонных строительных конструкций. Узкий проход справа затыкал, ни больше ни

Меньше, настоящий «Т-80». А наверху, на мосту, стояла зенитная установка «Шилка», и ее четыре ствола таращились прямехонько новоприбывшему

В лоб. Он посмотрел по сторонам в поисках живой силы, но таковой не обнаружил. И чуть влево от «Шилки» заметил массивную башню,

Подозрительно знакомую.

«Гаубица-пушка сто пятьдесят пять миллиметров, - пронеслось в голове. - Ничего особенного, видел я и побольше. Самоходная база

Стандартная - «СУ-100П»… Черт побери! А я ведь, наверное, в армии служил! И похоже, на самоходках. Ну и ну! Ай да я!»

Это открытие настолько его удивило, что он начал притормаживать с некоторым опозданием - до баррикады оставалось метров пятьдесят.

Эта книга из тех, которые никак не могли оказаться в моем списке прочитанного, потому что... ну не читаю я такие вещи. Ничего личного:) Она бы тут и не оказалась, если бы муж не был поклонником Дивова, если бы ему не сделали операцию на глаза, если бы он не изнывал от скуки и я не решила бы вдруг почитать ему вслух. Вот такое стечение обстоятельств привело меня к "Закону фронтира".

Во-первых, хочу сказать, что вслух читать не так просто, оказывается. Если это не детские сказки, то это прямо целый подвиг! Особенно для человека, у которого вообще со связками проблемы. Так что я прониклась уважением к тем людям, которые озвучивают аудиокниги))) Это огромный труд!!! Нереальный просто!

Но все это, конечно, к "Закону фронтира" никакого отношения не имеет. В принципе, даже я сильно преувеличила со своим "эта книга не могла здесь оказаться". Постапокалепсис. Очень редко, но меня эта тема в литературе находит. Дивов представил довольно интересную историю. Идея массовой эпидемии в общем-то не нова, но нигде я еще не встречала такой версии. Человечество, или по крайней мере Россию, в недалеком будущем скосила загадочная эпидемия, в ходе которой выжили "молодые и сильные", цвет нации, можно сказать. Однако, почти все они лишились памяти и эмоциональной стороны сознания. Немногие, сохранившие рассудок и отчаянно старающиеся вспомнить, кем они были "до", это новое население страны называют "тупые". Или как-нибудь еще, не более изыскано и не менее нелестно. Себя же, сохранившие рассудок, кличут человеками, то бишь людьми. Собственно, именно они и являются героями произведения. Люди, передвигающиеся по новой России, в поисках зацепок, которые бы помогли им вспомнить. Словно из кусочков мозаики восстанавливают они свои жизни, свою личность, обретая имя взамен какой-нибудь банальной клички. А заодно учатся новой жизни и общению с новыми "соседями". Прошлое таит в себе много секретов, загадок и порой его, может быть и лучше было не вспоминать.

Во главе этой компании незаметно для себя встает Георгий Дымов, этакая ходячая энциклопедия с навыками то ли солдата, то ли наемника. Несгибаемый, полный ярости и силы, желающий вспомнить все. Пока же он страдает от того, что не знает даже того, откуда собственно знает все, что знает. Но демонстрирует жажду знаний и, как это говорится, "обучаемость" - схватывает на лету.

Сюжет развивается нелинейно. Конец, середина, начало. Все спуталось, свернулось в один большой снежный ком. Тут сам попробуй разберись и вспомни, даже если эпидемия тебя не коснулась. Однако же, пазлы друг к другу подходят и картинка вырисовывается. На этой картинке, по мимо прочего, явственно проступает обилие военной техники, в которой я ничего толком не понимаю. Не смотря на свое происхождение. Тем не менее, по прошествии времени, мы отправились в музей, где муж мне пальчиком показал "из этого стреляли", "на этом приехали" и т.д. Картинка сформировалась окончательно только после этой экскурсии.)

Интересно было наблюдать за людьми, лишенными основы своего существования - личных воспоминаний и культурного наследия, общечеловеческой памяти. Что будет с людьми, если отнять у них ВСЕ, что они знают, оставив только навыки, память тела? Руки помнят, как держать вилку, но держат все чаще оружие, которого тут, в этом новом мире, немерено. А сами герои приобретают все больше звериных повадок. Потеря памяти породила слабость и стах, а слабость - агрессию. Все неизвестное встречается в штыки, мир по определению полон зла. Так ли это? Отчего "тупые" такие злые? Отчего "люди" так плохо владеют собой? И где на всю эту банду найти профессионального психиатра, который справится с проблемами нового мира?

Давно отмечал, что Дивов тяготеет к описаниям предельных психологических состояний личности. Этот роман – еще один «жестокий эксперимент» над героями. Пожалуй, здесь эта экспериментальность наиболее очевидна. Происходит невозможное – большая часть населения России гибнет внезапно, а выжившие теряют память. Все как на подбор молодые и сильные, эти люди, сохранившие лишь самые примитивные навыки, превращаются в настоящих животных. Но главный кошмар впереди – отдельные индивиды начали просыпаться. Вернув себе человеческое сознание, эти люди оказались немногими, кто пытался разобраться в произошедшем. Однако и к ним память возвращалась неохотно.

Как знаем из классики, зрячий в стране слепых – далеко не король. Какова же участь интеллектуала в стране идиотов? Убивать, чтобы не быть убитым.

Главный герой, Георгий Дымов по прозвищу Гош, знаток «Брэйн-Ринга» и фанат вестернов, испытал на себе эту участь. Его гоняли от города к городу, и всюду осмысленный взгляд вызывал ненависть «тупых». В конце концов он вспомнил неизвестно где полученные навыки и превратился в беспощадного убийцу, настоящего «Хищника.» И если бы не встреча с товарищами по несчастью, скорее всего, так и сложил бы он голову в неравной борьбе с толпой.

Объяснения происходящему нет и оно совершенно излишне. Не важно КАК герои потеряли память, важно ЧТО они будут делать. Это психологическое моделирование в чистом виде: абстрактная ситуация и конкретные типы личности.

Вывод один – гибель цивилизации превратила людей в чудовищ. Сбросив с себя вместе с памятью оковы моральных установок, первое, что начал делать человек – убивать. А еще грабить, насиловать и просто бить морду. Агрессия, злобный шимпанзе, никуда не делась из нашей природы. В молодых и сильных она дремлет, задавленная установками, полученными от родителей, учителей, психологов, церкви… Но когда всего этого не стало, звери вырвались на свободу.

Интересно, что агрессивны не только «тупые». Читая книгу, начинаешь понимать, что разумный человек в своем падении переплюнет любое зверье. Взять хотя бы профессионального приспособленца Олега, подручного Главного. Да и Гош своими «подвигами» больше напоминает хищного зверя, нежели борца за справедливость. Причем если агрессия «тупых» обрушивается на «проснувшихся», то сами «умные» зачастую убивают и друг друга: так, на всякий случай, для своей же безопасности. Звереют и практически готовы передраться из-за мелочи Белый и Гош, сходят с ума от параноидальных идей психиатр Корсаков и Главный.

Человеческое свинство проявляется в этом мире сполна. Ничто уже не мешает воевать, предавать, никто не заставляет относиться к другому хорошо. Результат – война всех против всех.

Самыми ненужными и опасными в этом мире оказались именно порядочные люди, не способные к мимикрии и не имеющие тиранских наклонностей. Им остался один выбор – вооруженное сопротивление миру, в котором некому верить и никто не поверит тебе. Они не могут стать частью «тупого» стада, не желают иметь с этим стадом какие-либо отношения, и поэтому оно старается их уничтожить.

Героям не просто предстоит вернуть себе память – они должны заново осознать себя людьми, разумными и культурными существами. Вот только времени на это у них нет: «тупые» и их хитрые лидеры быстро подминают мир под себя. Перед Регуляторами встает выбор: ожесточиться или попытаться отнестись к врагу по-человечески. И они до последнего пытаются избежать эскалации конфликта – но, к сожалению, их слишком мало – семь человек против тысяч «тупых». Конечно некое шаткое равновесие им удалось создать с помощью «минометного террора», но рано или поздно пушки нашлись бы и у врага.

Человечность в этом мире опасна. Гош пощадил нескольких «тупых» - и это стоило жизни двум друзьям. Его никто не осудил, но он понял, насколько несвоевременна подобная мораль и логика. Поэтому, когда в лапы тульских «тупых» попала Женя, Гош согласился подвергнуть город обстрелу. Но опасность снова превратиться в убийцу не дает ему покоя, и он мечтает уйти от борьбы.

Оставаться человеком или бороться за выживание любой ценой – вот дилемма, стоящая перед каждым героем. Регуляторы пытаются найти равновесие, выжить и стать прежними, да еще и помочь тем, кто похож на них. Однако Гош постоянно испытывает чувство вины за те убийства, что ему пришлось совершить, спасаясь. Он вовсе не жаждет быть спасителем цивилизации – им, скорее, движет чувство ответственности. Если бы не друзья, он давно бы ушел жить куда-нибудь в безлюдную местность и спрятался бы там от кошмара.

Другие персонажи, напротив, принимают правила игры. Главный использует свой статус старшего в дикой стае, упиваясь властью. Олег успешно косит под «тупого», что обеспечивает ему выживание и даже власть. Корсаков, хоть и собирает «проснувшихся», чтобы помочь им снова стать людьми, но уже одержим всеобщей манией подозрительности и жаждой власти, ищет неведомого виновника катастрофы.

Из всех дивовских персонажей более всего Гош напоминает Тима Костенко из «Стального Сердца». Оба – благополучные когда-то люди, жизнь которых по чьей-то вине превратилась в ад. Оба очень уверены в себе (вот только самоуверенность эта слегка истерическая), несколько пижоны, склонны к рефлексии и одиночеству. Гош, правда, более зрелый человек, потрепанный жизнью и самокритичный. В конце концов, автор создал этих героев в разные периоды своей жизни. Автобиографичность персонажей – общее место. Желающих понять, чего общего у автора и героя, отсылаю к «Оружию Возмездия» - автобиографическому роману Дивова о его армейской жизни. Там можно почитать и о минометах, и об армейских обычаях, и о многом другом.

Ситуация не получила решения. Как мы догадываемся из пролога, катастрофа имела вторую волну, которая уравняла всех. Второе «пробуждение» было поголовным. Вот только сильно ли «проснувшиеся» будут отличаться от «тупых»? Ведь история знает множество примеров, когда память теряли не конкретные люди – но народ в целом, народ лишался культуры, идеи, нравственности – и следствием всегда являлись хаос и беспредел. Наша страна пережила подобное совсем недавно, радикально сменив государственную идеологию - и до сих пор не избавилась от последствий полностью, а от некоторых последствий может не избавиться никогда.

Исторические переклички с современной, или, точнее с Россией 90-х годов вполне явны. Тут и стрельба на улицах, и непонимание того, что СССР больше нет, и власть сильных, и война за сферы влияния, и даже карикатурная «американизация» (правда, у нас брали пример с благополучной Америки, а здесь – Дикий Запад). Конечно, все очень утрировано, почти доведено до абсурда, но проблема остается той же – помним ли мы, кем мы были и кем хотим стать?

Итог: мощный боевик и глубокий психологизм одновременно. Книга о сильных людях и их борьбе за выживание. Самое важное в этой книге – люди.

Оценка: 8

«Особенности национального Апокалипсиса» от Олега Дивова. Книга о том, как стать человеком, утратив себя и как сложно оставаться им в бесчеловечном мире. В мире котором, не смотря ни на что, нашлось место для любви, верности и дружбы.

Хочется отметить такую черту романа, как обратная хронология: читатель знакомится с главным героем, начиная с эпилога, то есть фактически с того, чем все закончится. Интересный авторский ход, при том, что Дивову удается сохранить интригу, и сюжет оказывается не так прост.

«Закон фронтира» легко читать, но трудно забыть. Он страшен скорее замыслом, чем событиями. До шедевра роману не хватает толики динамизма и разнообразия в основном действии. Для отечественной фантастики в целом очень неплохо. Спасибо автору, что поделился столь любопытным сновидением и сделал это весьма достойно.

Оценка: 8

Человечество поражено непонятным вирусом. Люди не ослепли, не покрылись язвами, не стали каннибалами, не взвинчены сексуально - они утратили память. Причём не целиком, а фрагментарно (как именно - об этом в книге). С трудом, через бесконечную войнушку, через потерю и обретение человеческого в себе выживает тот, кто сумел найти смелость вспоминать. Слезами умываются суровые мужики, когда прошлое возвращается к ним.

Скаля зубы в невесёлой усмешке, появляется среди них «герой из ниоткуда» - Гош, Георгий Дымов, обладающий странным запасом знаний (куда большим, чем у товарищей по несчастью), безжалостный, готовый к разрушению что на физическом, что на психологическом плане, манипулятор… Извините, цепляет меня эта тема уже не в первый раз: может быть, потому, что сама ведома, уговариваема и непростительно простодушна - не знаю…

Эх, Дымов…

«Эх, Дымов, сколько тебя жизнь ни ломает, а ты всё нормальный и нормальный… Порядочные люди давно шизофреники, а с тебя как с гуся вода».

Нерационально любимый мною Олег Дивов в этой книге вдарился в некую крузообразность. Не знаю, как читателям-мужчинам, а мне многовато оказалось касательных и направляющих, танков и патронов, а также другого бряцания оружием.

Огорчила претенциозная и в то же время не новая «обратная» композиция: конец - середина - начало. Причём середина получилась настолько перевешивающей, что после неё пришлось возвращаться к началу (то бишь к концу, кхм), чтобы понять: а что же, собственно, там происходило. Ну, а на-самом-деле-финал оказался и скомканным вдобавок, будто автору надоело это всё: «Да ну вас, ребята, выкарабкивайтесь сами, как знаете…»

Эх, Дивов…

Оценка: 6

Еще один вариант постапокалипсиса, только несколько своеобразный. В нем нет шумных катастроф (большая часть населения планеты в одночасье тихо почила в бозе), а выжившие (именно те молодые и сильные) почти полностью потеряли свою память. В связи с таким посылом автор в своей книге уделяет внимание не только (и не столько) приключениям своих героев, но и их психологическому состоянию.

Вообще книга получилась на любителя: если спросить себя о чем она, то лучшим ответом будет «просто о жизни в смоделированной ситуации». Каких-то целей и идей в ней не видно, хотя намеков и аллюзий, естественно, хватает. И финала тоже, как такового, не наблюдается - просто на каком-то месте текст тихо кончается и герои идут себе дальше своей дорогой уже вне книги. Выживут, погибнут ли - автора это уже не интересует. То есть, были люди, которые очнулись (?) в этом новом мире и стали пытаться жить в нем... Написано хорошо, таланта у Дивова не отнять, но это и все...

Еще несколько смутила неоднократно описываемая автором реакция практически всех героев произведения на пробуждение каких-то воспоминаний - почему именно «слезы в три ручья»? Не будучи психологом трудно оценить правдивость такой реакции, но для дилетанта она выглядит не очень правдоподобной..

Оценка: 7

Что понравилось:

Очень живые герои (поверил);

Нет карикатурных злодеев, даже больше – злодеев нет ВООБЩЕ, что радует. Есть просто люди.

Замечательная атмосфера книги;

Скомканность финала заставила додумывать дальше, стимулируя фантазию.

P.S. Закралось сильное подозрение, что Дивов за что-то сильно не любит Тулу.

Оценка: 8

Если честно, то в книге жутко разочаровался. После «Выбраковки» и «Лучшего экипажа солнечной», которые прочитал на одном дыхании эту книгу дочитал только до середины, дальше читал отрывками через 10-15 страниц. Больше всего напрягло «дерганье» героев, неровность их поведения, ГГ то супермен, то мальчик, плачущий в подушку... Интересно так же, как автор додумался до идеи - 1 человек умный, а все остальные - «тупые»? Как тут уже было сказано, и я поддерживаю это мнение, ГГ автобиографичен. Как то не очень хочется разглядывать разросшееся до непомерных размеров эго автора:)))

Оценка: 3

Очень запоминающийся сюжет. Хотя и далеко не всегда веришь в подобное развитие событий в той или или иной ситуации...

Итак, люди, лишенные памяти и - в изрядной степени - интеллекта, представляют собой весьма неприглядное зрелище. Законы стаи, власть инстинктов, жестокость, бездумное подчинение сильному... «Господа, мы звери!»

Это обшество, по Дивову, отвергает тех, кто лучше, умнее, порядочнее. В мире тупых они изгои... впрочем, далеко не всегда. Есть выбор: либо ты подчинишь толпу («народ«!) себе, либо будешь изгнан либо уничтожен. И таким образом, и элита правит быдлом, но и быдло управляет элитой. Что-то новое? Конечно же, нет...

Интересно, как люди реагируют на постепенное возвращение памяти. И жаждут этого, и боятся. И неизвестно, какое чувство сильнее. Действительно, если изменить ничего уже нельзя, может быть, лучше никогда уже не узнать, что было потеряно?

Мне показалось маловероятным превращение умника-«знатока» в эдакого ковбоя-рейнджера. И вообще, ГГ не вызвал никакой симпатии. Странно, но мне показалось, что подобные чувства испытывает и сам автор, хотя частичная автобиографичность персонажа не вызывает сомнений. Или это некий способ самокопания, самокритики?

А всё ж таки «День триффидов» действительно вспоминается. И еще «Мобильник» Кинга.

Оценка: 8

Эм...как-то не поняла. Не прониклась.

Как-то все началось ни с чего и закончилось ни чем.

Странный роман, ничего не скажешь. Ммм...поиски себя? Больше похоже на попытки вспомнить, и страх, что тот человек, которого ты вспомнишь уже не ты нынешний, а кто-то страшный. Вот что я вынесла из этой книги.

Оценка: 7

Первых пару раз прочёл в 2001-2002 году, - очень понравилось, постоянно вспоминал и цитировал.

На днях перечитал... Всё не то. Неинтересно, неубедительно. Долго думал - почему? Видимо время прошло - и жизнь другая, и мы другие.

Сделал вывод: целевая аудитория романа - мужчины 25-35 лет конца 90х - начала «нулевых».

Многие романы Дивова привязаны к «здесь и сейчас», и постепенно теряют актуальность.

Зато насколько крутыми они были тогда!

P.S. Тем кто ставил высокие оценки «по старой памяти» - советую перечитать.

Оценка: 5

Все-таки, сны Дивова так и остались снами. Это очень сильно чувствуется и оставляет некоторое разочарование. Потому что глубины подсознания, они, конечно, интересны, но хотелось бы и разгадок. Хотелось бы знать, что именно произошло, когда, почему. И, конечно, чем все закончится. Хотя бы для главных героев. А ответов нет. Только вопросы, вопросы, вопросы. И если бы кто-то пересказал мне сюжет, я не стала бы читать этот роман. И после прочтения, казалось бы, можно только пожалеть о потерянном времени но…

Но у Дивова есть то, чего нет у подавляющего большинства современных авторов. У него есть очень сильные эмоции. Эмоции, которые захватывают и заставляют книгу не читать, а переживать. А то что пережито, не забудется так просто. Оно будет тебя будоражить.

А еще у Дивова есть герой. Нет Герой. У Дивова есть раритетный мужчина, которого не то, что в жизни, в книгах-то уже не сыщешь. Мужчину, который умеет любить и готов ждать, которому не все равно с кем быть, который не покупает Виагру перед встречей с любимой женщиной, потому что не нужен ему никто, кроме любимой. И как бы сказочно не выглядел этот Герой, он правдоподобен, в него веришь. Веришь в то, что все женщины, которые его видят, в него влюбляются. Потому что кого еще любить как не его? Это же не мужчина, а мечта. И за вот эту мечту, которая выглядит такой реальной, что кажется, можно ее пощупать, я прощу автору погрешности в сюжете и недосказанность.

Эта история приснилась мне. Конечно, не целиком, только самые яркие моменты. Остальное я реконструировал, а имена героев и названия городов изменил. Но в целом это остался сон. Просто некая оформленная в слова и визуальные образы знаковая система, расшифровывать которую можно по-разному.

Предупреждаю – сон был кошмарный.

Часть I
Эпилог. В трезвом уме

Хаммер подъехал к Москве с калужского направления в ясный летний полдень. Машина у него была – черный «Хаммер» с тульскими номерами, из-за которого он, собственно, и заработал свое нынешнее имя. Черт знает какое по счету за последний месяц и, как всегда, далекое от истинного.

Одет он был словно только что из салона «Мальборо-классик»: брюки, куртка, сапоги-«казаки» – сплошь кожа и немного замши, добротные и удобные шмотки. Он подозревал, что это не совсем его стиль, но такая одежда ему нравилась. Кроме того, играла на имидж – Хаммер ни на кого не смахивал, всюду и для всех он оказывался человеком совершенно не местным. Отчасти поэтому его никто еще не принял по ошибке за родственника или знакомого. Узнать Хаммера мог лишь тот, кто вспомнил бы его лицо. Или настоящее имя.

Машина ему тоже нравилась. Конечно, дитя американской конверсии жрало бензин галлонами, да и трансмиссия у него оказалась не для «чайников». В экстремальной грязи на этом танке можно было и утонуть с непривычки. Но по буеракам он старался не гонять, а вот способность машины расталкивать дорожные заторы оказалась весьма к месту. Легковушки просто улетали в кювет, а грузовики он осторожно сдвигал ровно на столько, чтобы просочиться дальше.

Кроме того, при случае диковинный экипаж можно было и обменять на что-нибудь полезное для жизни. А разбойного нападения с целью захвата машины опасаться не приходилось. Те немногие, кого он встретил на своем долгом пути в Москву, были озабочены совсем другим. Конечно, он мог постоять за себя и свое имущество. Но барахло теперь ничего не стоило. Тряпок и железа всюду было завались. А самое ценное на этот день – информацию – любой раздавал бесплатно.

Он подкатил к мосту Кольцевой дороги, под который ныряла калужская трасса, и убрал ногу с педали газа. Впереди была застава. Первая серьезная застава за всю дорогу. Блокпост. Хаммер выключил музыку и опустил дверное стекло.

– Узнаю земляков… – пробормотал он себе под нос с невеселой ухмылкой.

Под мостом расположилась монументальная баррикада из железобетонных строительных конструкций. Узкий проход справа затыкал, ни больше ни меньше, настоящий «Т-80». А наверху, на мосту, стояла зенитная установка «Шилка», и ее четыре ствола таращились прямехонько новоприбывшему в лоб. Он посмотрел по сторонам в поисках живой силы, но таковой не обнаружил. И чуть влево от «Шилки» заметил массивную башню, подозрительно знакомую.

«Гаубица-пушка сто пятьдесят пять миллиметров, – пронеслось в голове. – Ничего особенного, видел я и побольше. Самоходная база стандартная – «СУ-100П»… Черт побери! А я ведь, наверное, в армии служил! И похоже, на самоходках. Ну и ну! Ай да я!»

Это открытие настолько его удивило, что он начал притормаживать с некоторым опозданием – до баррикады оставалось метров пятьдесят. И чуть не оглох, когда невидимый динамик проорал на всю округу:

– Стоя-а-ать!!!

Он резко осадил машину и, показывая свои мирные намерения, развернул ее к заставе левым бортом. Он приехал домой и собирался войти. Любым доступным ненасильственным способом.

– Ну и кто тут у вас главный? – громко спросил он, высовываясь в окно.

– Тебе что было сказано?! – рявкнул динамик. – Тебе же сказано было не появляться здесь больше! Мы же тебя застрелим к чертовой матери, козел!

– Ничего не знаю! – крикнул гость. – Ничего не помню! И сам ты козел!

Динамик озадаченно умолк. Раздалось неразборчивое бурчание – видимо, у микрофона о чем-то спорили. Гость закурил и приготовился ждать.

– Ну-ка, скажи, как тебя зовут! – потребовал динамик уже нормальным голосом.

– Понятия не имею! – ответил гость.

– А приехал зачем?

– Да местный я! Москвич я был в прошлой жизни!

– Эй! Похоже, он проснулся! – крикнули из-за баррикады. – Может, вблизи посмотрим?

– Мужик, ты что, проснулся наконец? – спросил динамик.

– Да я уж больше месяца в порядке…

– Ну, слава богу! Как же ты нас достал, мужик! Эй, ребята, идите взгляните, что он за деятель такой. Ковбой несчастный…

– За ковбоя ответишь! – крикнул гость весело, открывая дверь и выпрыгивая из машины.

Через баррикаду ловко полезли молодые люди с автоматами, одетые в самые замысловатые комбинации уличного камуфляжа с джинсой и кожей.

Гость привычно сунул руку в салон и выволок наружу гладкоствольный охотничий карабин четвертого калибра.

Увидев оружие для стрельбы по низколетящим бегемотам, персонал заставы дружно спал с лица и посыпался обратно в укрытие.

– Пушку на землю!!! – заорал динамик. – Пушку на землю!!! Считаю до трех и огонь!!! Раз!..

Гость не спеша положил карабин на капот и на всякий случай поднял руки.

– Извините! – крикнул он. – Дурная привычка! Больше не буду!

– Ковбой… – прохрипел динамик. – Убили бы!

– Ну все, все! Да не буду я стрелять! Я домой хочу!

– Все домой хотят… Так как зовут тебя?

– Да понятия не имею! Сейчас вроде бы Хаммер. Но ты сам подумай – откуда у русского человека может быть такая фамилия?

Из-под танка, непочтительно волоча за ремень тяжелую снайперку, выполз парень в черном берете набекрень.

– Я его знаю! – крикнул он наверх. – Это же Гош!



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта