Главная » Диагностика » Последние просьбы о помощи. Почему нельзя влюбляться в монахов и священников Что делать люблю монаха

Последние просьбы о помощи. Почему нельзя влюбляться в монахов и священников Что делать люблю монаха

Я не священник, но так получилось, что уже давно исполняю некоторые функции священника (это шутка): мне иногда пишут письма, в которых рассказывают о своей жизни и/или спрашивают совета. Почти вся эта переписка остается в тайне. Публикуется только избранное, в исключительных случаях и только с разрешения автора письма.
Я долго думал публиковать ли письма, но решил, что это надо сделать. Явление далеко не редкое и потому заслуживающее внимания и обсуждения. Только прошу воздержаться от осуждения ближнего. Бросить камень совсем не трудно, но, поверьте, это не принесет радости ни Вам, ни героине писем, ни читателям. И самое главное не решит проблему и не сделает мир совершенней. Подумайте лучше над вопросом, как решить эту проблему. Она может быть решена, на мой взгляд, простым исполнением епископами своих обязанностей, но они подходят к этому вопросу крайне избирательно. Впрочем проблема эта далеко не единственная, женщина поднимает сразу несколько вопросов. Писать можно долго, но давайте прочтем письма и обсудим их.
Письма публикуются с небольшими сокращениями, чтобы не узнали героев и монастырь.

В письмах упомянут о. N, ушедший недавно из монастыря и женившийся. Никаких предположений о его личности прошу не делать: фигура он совсем не публичная и очень мало людей знает о нем. Тем более не стройте догадок о монастыре. Называть его я категорически не буду, на любые предположения сразу отвечаю - нет, не он. Я знаю несколько подобных историй из разных уголков России и даже зарубежья. Поэтому смысла называть монастырь нет. Назовем место град Китеж и дело с концом.

_________________

Уважаемый Георгий!
Долго читала Ваш блог... Не один день раздумывала... Внутренне оценивая...
Просто я изнутри ЗНАЮ, что движет монахами, поступающими подобным образом...
Я долго была любовницей монаха из N монастыря. Или любимой женщиной, да как угодно назвать.
НАЗЫВАТЬ, КСТАТИ, НИКАК НЕ НАДО - МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫ ЧУЖИЕ МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ И Т.П. ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, АБСОЛЮТНО!
Так вот всё как-то произошло причудливо, не по самостоятельности, а по воле Господней ибо ничем другим нельзя это объяснить. Я, столичная и вовсе не юная барышня, никогда не помышляла о таком повороте, ни тем более монах, 25 лет живший в монастыре, перед которым прошли тысячи прихожанок и ни от одной у него не дрогнуло сердце до того...
Вы совершенно правы о количестве ушедших из братии. Мы вместе однажды смотрели фото монастырские (компьютеризация каждого монаха имеет место быть) и старые, и новые и на мой вопрос "кто это, что-то я такого никогда на службе не видела" ответ был "ушёл давно..." Реально из первопришедших там несколько человек из почти...сот нынешних в монастыре.
Спросила о причинах - разные. Стригли всех по молодости, а ведь человек меняется каждую минуту, каждый год.
И сделан из плоти и крови! Душевные порывы проходят... Оценить свои силы через 5-10-15... лет никому не дано, это же - "как Господь управит!" Да и сперматозоидам не объясняют, что им теперь вырабатываться ну никак теперь нельзя. Извиняюсь, я медик, поэтому вещи своими именами называю.
И душа требует, чтобы её слышали. А это - только в паре...
Потому что жизнь в известном монастыре - суровая. Как и в любом другом, наверное. Но в пафосных особенно.
Позволю себе процитировать Ваши слова "А что настоятель? Его это вообще не волнует. Да и от него требуют только деньги и чтобы явных безобразий не было." Про деньги - не говорю ничего, т.к. не знакома с темой, в платёжках монастырских не рылась.
А о "чтоб безобразий не было" - 100%!!! И на вахте записывали всех входящих насельников после 23-х часов... И "с мобильниками войну проиграли"... И т.д. И все БОЯТСЯ настоятеля. Водитель его говорит: еду с ним - и только ноги мелькают монашеские, кто куда шарахается, лишь бы на глаза не попасться". Бог и Царь в одном лице:)))
А замечательная практика стукачества? Все проступки (грехи), озвученные на исповеди и вызывающие некую тревогу у исповедника в плане дисциплины, доносятся настоятелю тут же. Я была крайне, до глубины души удивлена: как же, а тайна исповеди, а причастие перед службой? "Иеромонах же, священник ты. Или так и не исповедуешься в смертном грехе - в блуде и грязными душой и руками служишь?" На что мне был дан ответ "дураков нет же, попробуй признайся - и всё..."
Хм. Я, идя на исповедь, и в мыслях даже не представляю, что буду вести двойную изощрённую линию. "О том - сказала, о том - не сказала, как бы не проболтаться типа". И посетила первая мысль - я много свободнее! Мне некого бояться, шарахаясь в сторону, мне незачем врать, да и не перед кем. Батюшка на обычном приходе всегда скажет слово верное, от которого я покраснею от стыда или задумаюсь, как более так не делать. И так и расту потихоньку:)
Чуть не выпала из-за руля, услышав просьбу, проезжая мимо магазина - "купи колбаски, я же не пойду с бородой по пояс выбирать туда - пост же". Окончательно розовый дым развеялся.
Все "здравомыслящие" монахи имеют квартиры, дома, машины, всякие вкусности на столе... усилиями "знакомых, благотворителей и пр.". Сама в той шкуре побывала, таская сумками. Очень удивлялась при этом: вроде монах, ну что этого здорового умного мужика, имеющего замечательную мирскую профессию, подвигло уйти в монастырь, приспособиться там ко всем превратностям (это ж умудриться надо - жить как хочется, при этом - избегая всяческих проблем-испытаний).
Резюме: жизнь в монастыре - не для человеков. Ибо душу и тело человеческое никто не отменял, со времён сотворения.
Есть отдельные душевные монстры, но таких - избранные единицы на весь мир.
Замечательно поступил о. N! Честно и по душе.
Ибо монастырь - это прежде всего тюрьма. С начальниками-подчинёнными, да ещё с какой тюремной дисциплиной - нам и не снилось!
И каждый одинок... ибо все всех боятся там... Лицемерие ужасающее просто. Какая уж там душа... не о ней там...
И в чём подвиг-то?!! В борьбе - с какими трудностями? С собственными гениталиями? Вот тоже подвиг, хмм...
С ветряными мельницами "менеджеров" церковных?! Да их не перебороть, ибо имя им - рать.
А вот вырастить дитя... да прожить с той женой 50 лет... неся все смирения-терпения-тяготы - вот это подвиг!
Единственное, что настораживает - отчаянность о. N... как в прорубь - бууух! Он же не знал никогда, как это - душа в душу... Да и привык к волшебству - всё само собой делается, только руку протяни, избалованный... А тут начнутся пелёнки, проблемы с деньгами, да и лет весьма немало... Мирские заботы:). Тут же просто нужно нести тяготы друг друга, очень далёкие от удивительно сделанного иконостаса...

_________________

Георгий Михайлович.
Согласна с Вами: современное монашество - проблема неразрешимая на сегодняшний день...
Как-то не вписывается монашество в окружающий мир...
Ибо когда здоровые мужики ни за кого не отвечают в жизни, ни о чём вообще не беспокоятся ну ни разу (я поразилась, получив ответ на вопрос "а где ты трусы чистые берёшь" - "да в прачечной" ответ, вот бы нам всем так жить:))) Нормальные обычные люди их просто сами дома стирают:).
Озабоченные только страхом, чтоб не подвернутся под руку настоятелю-начальнику и собственным благоустройством - о, у всех же плазмы сплошь должны на стенке висеть, самые крутые мобильники, самая-самая еда ("братия крабов уже вяло ест - надоели... благотворитель прислал с Камчатки" - Вы так жили хоть раз, утомившись-то этим? :)
И вся работа-то: утром - акафист на часик, днём - ещё на часик трудов - типа водоосвящения... Отбарабанил - и по своим делам... :)
Какое молитвенное правило - о чём мы?! :).
И при этом, в этой гонке за удовольствиями мирскими, выпрашиваемыми у всех, кого ни попадя... От айфона до машины.
Удивляться остаётся. В миру бы они, такие предприимчивые, много больше заработали этих благ комфортных. Мне бы стыдно было так унижаться. Ибо голова-руки-ноги на месте, Господь всё дал, работай-зарабатывай - не хочу... Какая-то непристойная торговля званием "батёк".
Жить в окружающей действительности уже не умеют. Ясное дело: поживи-ка так, как волк-отшельник, всех шарахаясь и никто ни разу не спросивши как ты и что ты... Ибо друзей просто не может быть в монастыре, родственники - далеко, женщины - запрещены... Пустыня.
А оторваться от этой кормушки мешают многие вещи: десоциализация прежде всего. Профессии уже нет, прописка - "монастырь N, братский корпус" (буквально дословно, так в паспорте), куча тяжёлых болезней... да и просто привычка - в миру ж надо жизнь СТРОИТЬ... а не перстом типа помахал - и всё само-собой явилось...
Да вот ещё влюбиться монаху - ну хоть раз за всю жизнь! Душа - ж - она своего требуеееееет... А уж тело тем более. А всё вместе - она ж и есть, та самая жизнь.... А уж найти время и место... Не взирая на монастырские стены... Про "свет мирянам - монахи" - не будем, а? :)))
У меня поначалу было просто раздвоение мозга - седая до пояса нестриженая знаменитая борода рядом спит...
Мы несколько месяцев не виделись после нескольких лет очумения взаимного. Не хочется мне больше... душу рвать... разные дороги ибо...
И в храм не ходила какое-то время: везде ложь, лицемерие... Отвратило... и в монастырь N не езжу - не-за-чем....
Поэтому и изумилась поступку о. N!!! Молодчинище!!! Честно.
Дай Господь ему разума и терпения... не того, к которому он призывал, книжно-евангельскому, а обычному - с памперсами, настроениями жены, денежьем-безденежьем, реализацией себя - не щелчком в сторону прихожан, а трудом. Поклон ему и здоровых деток... любви, им выбранной, чтоб жизнь прожить на одном дыхании - бывает и такое...
1000 раз убедилась, что пути Господни неисповедимы...

_________________

Георгий Михайлович,
Вопрос №2 (О публикации писем). Для кого и зачем?
Собирающимся уйти в монастырь? Они - в розовых очках, в другом мире, их ушей - этот рассказ не достигнет.
Обычным верующим? Я, воцерковленная - и то не хотела в храм ходить... А они вообще отпадут. И мимо ходить будут. Зачем вносить смуту в чужие души?
Церковным чиновникам? Ну, те сразу скажут "этого не может быть, клевета на РПЦ в свете "развязанной информационной войны", где доказательства, это фантазии, Гупало сошёл с ума, публикуя бредни больной тётки, бла-бла" - и Вы же и будете... хммм, не лучшим образом выглядеть, скажем так...
Тогда - кому?

Согласна совершенно с Вашей оценкой современного монашества.
Вероятно, оно зародилось и было актуально и необходимо на заре христианства (уйти от гонений в пустыню куда-то там), может быть - на протяжении веков истории отдельные высокодуховные личности почерпнули для себя и смогли дать миру нравственные критерии...
Очень допускаю, что таковые встречаются и сегодня. Всё же зависит от конкретной личности...
Но в основной своей массе сегодняшнее наблюдаемое явление - как в той пословице "ни в...куда, ни в Красную армию"
Очень сомневаюсь, что махать шашкой (о "начинать писать", "остужать пьяные головы") и т.д. - принесёт хоть какие-то реальные плоды. Из серии бессмертного: "шумим, братец, шумим", сказанные Грибоедовым огооо сколько времени назад:) Так "воз и ныне там":) же.
Если Вам захочется сделать из моих посланий литературный материал (рассказик, etc)
- нет проблем! Соответственно - убрав всякие совпадения, чтоб и персонаж не подставлять (Настоятель же загнобит просто) и простые миряне не отвернулись. И не от этого конкретного монастыря, а просто от веры... Сама через это прошла и более никому не пожелаю!

Вот такие три письма. Что скажете?

В далёкие времена моей студенческой юности (Вадим musafirjadiid не даст соврать) в нашу общагу постучались 2 человека: женщина за 30 с ярко-красными губами, полностью одетая в чёрное, и её длинноволосый и бородатый брат лет 25-27. Монахи. То есть тогда она была самой настоящей монахиней, а он - послушником. Они путешествовали от монастыря к монастырю, от одного подворья к другому. По моим ощущениям, оба они страшно боялись жизни, а строгие монастырские порядки их тяготили.

Откуда они узнали адрес общаги? За пару месяцев до этого мы с мамой встретили их в маршрутке в Муроме и помогли добраться до святых мест. Мне было нетрудно, а мама вообще всегда была добра к разного рода фрикам. Я восприняла это как возможность окунуться в другую реальность и с интересом её наблюдала (молитвы-поклоны и всё такое прочее). Мы сходили к источнику, немного поговорили о высоком и просто о насущном. Ночевали они в нашем доме.

С одной стороны, в этих людях была искренняя вера, которой их научили (это ключевое слово). С другой стороны, они тосковали по мирскому. Несчастная монахиня - по сигаретам, косметики и оставленному когда-то ребёнку. Её не менее несчастный брат - по женскому вниманию.

Оказалось, что этот Ксенофонт (назовём его так) за это время без памяти в меня влюбился. Никаких поводов я, естественно, не давала: просто была вежлива и, как сказали бы сейчас, не оскорбляла чувства верующих . Этим моё стремление к сотрудничеству исчерпывалось.

В общаге надолго оставлять монахов (да и других гостей) нельзя, поэтому вечером мы стали спешно искать им ночлег и здорово с этим намучились: утром нас ждали занятия, так что приезд непрошеных гостей оказался не очень-то кстати. Завершали поиски крова для скитальцев мы уже с плохо скрываемым раздражением.

На этом история не закончилась. Более того, началось самое "весёлое". Мне стали приходить письма от Ксенофонта. Многостраничные и с вложенными тетрадями стихов на душеполезные темы. А ещё через некоторое время - с признаниями в любви. На конвертах виднелись следы от помады - по его собственному признанию, помаду он стащил у сестры, чтобы расцеловать письмо для меня. Ничего мне не говорите, психиатра я ему вызвать не могла бы.

На первое (самое нейтральное из всех) письмо я ответила. Из соображений вежливости, да и просто делать в тот день было нечего. Попросила меня не идеализировать и намекнула, что более чем на дружбу Ксенофонту рассчитывать не стоит. Можете представить, как жутко мне стало после конвертов со следами от помады: человек знал мой адрес и мог явиться по мою душу. К счастью, не получив ответа на свои искренние излияния, он этого не сделал.

Апофеозом всего этого безобразия стало письмо от сестры Ксенофонта Иларии (имя изменено), в котором она буквально умоляла меня ответить на "ухаживания" её брата, иначе этот несчастный примет постриг. Я благоразумно проигнорировала и это послание. Дальнейшая судьба горе-воздыхателя мне неизвестна.

А у вас такое было? В вас влюблялся кто-то из другого мира? Может быть, кто-то из тусовщиков, геймеров, субкультурных чудаков? Возможно, с вами знакомился завсегдатай казино? А может, у вас был тайный роман со светской львицей?

Я рассказала свою историю. Есть у вас такие же?

О пользе ограничений и опасности подмены духовной жизни архимандрит Маркелл (Павук), духовник Киевских духовных школ, преподаватель аскетики.

Фото: © Наталья Горошкова/Православная жизнь

– Отче, в преддверии Великого поста хотели бы поговорить о пользе воздержания и ограничений. В основном пост рассматривается как гастрономическое воздержание, нам же хотелось поговорить о воздержании чувств и эмоций. Затронем старую, но актуальную проблему.

Проблема влюбленности в монахов и священнослужителей не нова, не так ли? Она существовала и сто лет назад, и ранее.

– Такое случалось и ранее, и сегодня есть в Церкви. Например, митрополит Никодим (Ротов) вспоминал, когда он был еще молодым иеромонахом и служил в одном из сельских приходов, девчонки прямо облепляли окна его дома. Им было интересно, чем монах занимается вечером. (Улыбается.) Вот такое было искушение у человека. Ему пришлось попросить архиерея, чтобы его перевели в другое место.

Протоиерей Глеб Каледа в книге «Домашняя церковь» называет девушек, женщин, которые увлекаются монахами или священниками, – рясофилками. Он советует решительно с этим бороться, пресекать подобные отношения, потому что они не во спасение души ни для одной, ни для другой стороны.

– Какова причина таких нездравых отношений?

– Все мы нуждаемся в заботе, в особом отношении, в любви. Священник – пастырь по своему призванию и послушанию – старается каждому человеку уделить сугубое внимание, вникнуть в проблему, помочь разобраться в неурядицах семейных отношений и других вопросах. И такое внимание зачастую воспринимается в искаженном свете.

Сегодня проблема отношений остро стоит во многих семьях. Люди не могут правильно выстроить домашнюю церковь. И когда приходят к священнику со своими вопросами, тем более если батюшка молодой, привлекательный, ему открывают душу. Пастырь же находит подходящие слова – и волей- неволей человек начинает увлекаться внешностью, красотой, голосом, разными достоинствами священнослужителя. И это, в конце концов, приводит к тому, что прихожанин перестает надеяться на Бога, а полагается исключительно на объект, которым увлечен.

– И не к Богу в храм приходит, а к этому священнослужителю…

– Да. И ищет не Богообщения, а общения с конкретным священником. Случается катастрофа – подмена Христа, подмена духовной жизни.

Эти отношения построены не на каком-то самоотвержении, а на исключительно душевных человеческих ощущениях. И самое страшное, что они воспринимаются как сугубое действие благодати Божией.

– Какие известны примеры из церковной истории?

– С подобной проблемой столкнулся такой великий святой, как Иоанн Кронштадтский. Вокруг него образовался круг любителей, преимущественно женского пола. Они бегали за священником толпами, проходу не давали. Дошло до того, что его начали соотносить с Христом, и даже были такие люди, которые хотели святого распять.

– До чего доходит фанатизм…

– Подобное случилось и с отцом Тихоном (Агриковым), известным духовником Троице-Сергеевой Лавры. За ним буквально гонялись поклонницы. Таким образом еще и спецслужбы КГБ его специально провоцировали для скандала. Священнику приходилось скрываться от этих женщин, которые его провоцировали, не давали возможности заниматься своими делами, служить.

Это щепетильная, острая, непростая проблема.

Федор Михайлович Достоевский описывает историю, произошедшую с иеродиаконом Нилом – реальным насельником Троице-Сергиевой Лавры. В его келье хранились личные ценные вещи одной поклонницы, которая ему всячески помогала, боготворила.

Но была и вторая горячая поклонница. И однажды, когда иеродиакон ушел на службу, одна из этих женщин осталась в его келье, а в это время пришла другая, у которой тоже имелся ключ, и увидела первую лежащей в кровати монаха. Случился скандал. Одна обвинила другую в краже. Был суд. Эти события просочилось в светскую прессу, что, естественно, дало повод для великого соблазна среди верующих.

– Достоевский на тот момент был уже человеком глубоко воцерковленным?

– Да. Миновала бурная молодость, прошли революционные увлечения. Достоевский стал православным верующим консервативных взглядов. Он пишет, что на суде заслуженно освистали монаха, но акцентирует, что во всем Промысл Божий: хорошо, что этот гнойник сейчас вскрылся и отцу Нилу не придется больше лукавить и вести двойную жизнь. Он может покаяться или просто уйти из монастыря и служить в миру, не обманывая ни себя, ни других.

– Наверное, все священники с этим в той или иной мере сталкивались, особенно молодые.

– Безусловно. Отец Глеб Каледа советует: «Не дайте повода ищущим повода». Если такие искушения случаются, то нужно их не медля пресекать и советовать той или иной прихожанке идти в другой храм.

– Важно, когда священник сохраняет трезвомыслие в этом вопросе и сам не впадает в прелесть. Бывают случаи, когда монах поддерживает такое чувство у прихожанок и купается в нем. Ему приятно внимание. Нужны духовные силы монаху, чтобы уйти от такого соблазна.

– Сегодняшнее непростое и нестабильное время откладывает отпечаток на все сферы жизнедеятельности. Особенно важна нынче борьба за сохранение целомудрия. Нужно понимать, что все начинается на уровне помыслов, и незаметно человек все глубже и глубже проваливается в эту трясину. Поэтому нельзя допускать и в мыслях такие влечения. С этим как с огнем играть нельзя. Велика ответственность каждого пастыря за погубленные им души.

– Беспорядок и хаос в стране вносит беспорядок в души. Люди теряют почву под ногами. То, что было ранее незыблемо – верность, чистота, сегодня высмеяно и обесценено.

– Почему это происходит? Почему многие люди себя ощущают одинокими, в том числе в семье?

Это связано со всем нам присущим самолюбием. Мы думаем, что нам все должны, что муж/жена особой любовью, заботой обязаны облечь. При этом каждый из нас забывает, что нам самим следует отдавать любовь, а не ждать её от других, важно самим нести её своим близким и в мир, жертвовать собой.

А где царят корыстные отношения, наступает кризис, разрастается тотальное неудовольствие. Там нет любви.

– Кто-то сказал, что у любви есть один глагол – отдавать.

– Жертвенные отношения, самоотдача могут формироваться только на основе правильной веры в Бога, с понимания высшего смысла любви, а когда вера слабенькая, тогда возникшее из-за каких-то пустяков недоверие быстро разрывает семейные узы и люди начинают искать увлечения на стороне.

– И обманчиво считают это высшей любовью.… Хотя к тому же присутствует эгоистическое желание получить от священника внимание к своей персоне, почувствовать особое расположение.

– Это прелесть, а не любовь. Если бы влюбленная особа думала о душе священнослужителя, она бы не вредила ему своим ненужным вниманием и недопустимой привязанностью.

– Повсюду наблюдаются закостенелый эгоизм, мы не хотим себя хоть в чем-то ущемлять. Есть монахи, которые ведут «гламурную жизнь» похлеще, чем в миру…

– Современному человеку сложно понять, зачем ограничивать себя. Я недавно общался со священником, который служит в одной из преуспевающих западных стран. Он рассказал: когда говорит людям, что нужно поститься, ограничивать себя, смиряться, чтобы побороть ту или иную страсть, они обижаются и некоторые перестают посещать храм. Люди не воспринимают аскезу, хотя соглашаются, что нужно добрые дела делать, социальным служением заниматься, но только не отказывать себе ни в чем, ничем не ограничивать.

В результате – большой процент слабоумия и помешательства. Люди, которые себя ни в чем не ограничивают, у которых нет никакой мотивации для преодоления себя, ради духовного возрастания, нередко сходят с ума. Здесь скрывается основная причина так называемого старческого маразма.

– Аскеза нынче непопулярна, считается архаизмом. Вам, преподавателю аскетики, как удается рассказывать молодым людям о необходимости таковой сегодня?

– Я читаю курс по аскетике, вводная часть – это обоснование дисциплины, её функционального значения. На аскетике строится Православие, это основа основ. Но, повторяюсь, сегодня, как никогда трудно говорить об аскезе.

Ограничения никому не нравятся. Жить и не напрягаться – кредо молодых людей.

Это ложное чувство жалости к себе, разрушительное по сути, не позволяет человеку развиваться.

И если человек себя не ограничивает ни в чем, он неизбежно станет жестоким, равнодушным, неспособным сострадать, сорадоваться. И любые отношения и вся его жизнь тогда имеют исключительно корыстный характер.

Когда же человек перестает отличать зло от добра, когда он зациклен на своей персоне, он становится болен и опасен для общества.

Беседовала Наталья Горошкова

Опять возвращаюсь ко вчерашней теме монахов, согрешающих с женщинами. Вчерашний пост был посвящен не столько лично монаху, сколько самому вопросу - что при этом делать? Должен монах жениться на женщине или нет? Вопрос не праздный, так - как я видел не один такой случай. И каждый раз все поступают по разному. Один иеромонах, на моих глазах, долго сожительствовавший с женщиной, пока его, не уличили, и он не сбежал с ней из епархии. Я слышал, что он женился на ней и появилась семья. Знаю и другие случаи, когда монахи имеют такую женщину, но по много лет содержат её в тайне, и ребенка воспитывают тайно. Так один, в преклонном возрасте, (в Москве) своему маленькому сыну, говорил, что он его дедушка, а отец его погиб. Понятия не имею, что станет с этим ребенком, когда он вырастет и узнает правду. Знавал и тех, кто регулярно согрешал с женщинами. Один "спал" только с состоятельными, оправдывал это тем, что они делают большие взносы на храм, а один, даже, сумел это вывести как "очищение" от грехов умудрившись "семя" из Библии и Евангелия, превратить себе "на пользу". Но больше всего меня волнуют монахи, которые научились "облегчать" жизнь друг другу. Поэтому вопрос серьезный - что делать монаху живущему с необоримой половой страстью? Но ответ простой. Его дал Апостол Павел, в своем послании к коринфянам: гл.7

8 Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я.

Но, если н могут оздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.

Но это у Апостола так просто сделать так, как "лучше". И наверное превохристиане, так просто и поступали - кто может терпит, а не может женится. Теперь же, в монашеской "традиции" такой поступок "карается" не только всевозможными отлучениями и прещениями, но и объявлением, что он теперь сгубил свою душу. То есть, они берутся судить грешника за Бога, и определять ему место обязательно в аду. (если бы это было так, то апостол бы не сказал "лучше") Вот и страдают по монастырям тысячи мужчин и женщин, которые, порой в трудное время жизни и семейных отношений, пришли в монастырь, но отдохнув там и отъевшись на хорошее пище, они "разжигаются" и горят там "синим пламенем". Монастыри (настоятели) придумывают всяческие хитрости, от непосильных работ, до жесточайшего поста, но толку часто, все равно нет. Одни просто уходят, всячески опозоренные из монастыря. Другие, те, кто "по хитрее" находят себе "монашескую службу" в миру, и потихоньку здесь выживают. Из простого решения, которое предлагал Апостол, превратили желание рожать детей в кандалы и погубление для людей. И я думаю, что если бы была форма выбора, жить ли монахом в разжжении и грехах малакии, мужеложства тайного блуда, или все же жениться, не связанная с унижением и страхом "вечного" наказанием людей, то и половины бы монахов сейчас уже не было в монастырях.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта