Главная » Пищевые добавки » Во что поиграть с ребенком 4 5 лет дома. В какие игры можно поиграть с детьми? Игры на внимание

Во что поиграть с ребенком 4 5 лет дома. В какие игры можно поиграть с детьми? Игры на внимание

Игры для детей от 5 до 7 лет, направленные на формирование правильной модели поведения у детей.

Вначале рассмотрим особенности поведения детей от 5 до 7 лет

Дети, отметившие пятый день рождения, считают себя достаточно умными, самостоятельными и взрослыми. Они стремятся к интеллектуальному, познавательному общению, имеют свою точку зрения на происходящее вокруг, с удовольствием объяснят даже то, в чём не очень разбираются — только спросите. Для них важно получить похвалу, быть хорошими. У детей этого возраста развито стремление помогать другим и желание сохранять добрые отношения с окружающими.

Во время конфликтных ситуаций разговаривайте с ребёнком, как с понимающим всё человеком. Сохраняйте спокойствие и хладнокровие, тогда и ребёнок, глядя на вас, начнёт успокаиваться. В трёх-четырёх предложениях объясните свою позицию, попытайтесь дать понять, что вы хотите делать то же, что и ребёнок, но не можете в силу объективных причин. Предложите альтернативу: «Нам с тобой очень весело и интересно играть здесь. Но придётся пойти домой, потому что скоро начнётся дождь. Мы промокнем и заболеем. А дома поиграем в твои любимые прятки».

Чтобы привести ребёнка в чувство, отвлечь его от предмета спора и иметь возможность двигаться в нужном вам направлении, воспользуйтесь приведёнными ниже играми.

Игры на переключение внимания

Отвечалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Задавайте ребёнку разные вопросы, а он пусть отвечает. Затем поменяйтесь ролями.

Примечание . Подбирайте простые и смешные вопросы, например: «У кошки пять хвостов? А сколько?.. Собаки умеют летать? У Деда Мороза зелёная шуба?»

Обзывалка

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Обзывайтесь разными названиями овощей и фруктов, да так, чтобы смешно было: «Ты редиска!», «А ты капуста!». В конце игры придумайте друг для друга какое-нибудь ласковое слово.

Самый-самый

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Организуйте соревнования — кто дальше прыгнет, кто дольше проскачет на одной ноге (по направлению движения), кто быстрее добежит до какого-либо места или предмета и т. д.

Назвал — шагай

Место проведения. На улице или дома.

Как играть. Выберите букву алфавита. По очереди называйте слова, которые начинаются на эту букву. Назвавший слово имеет право сделать три шага вперёд.

Светофор

Место проведения. На улице.

Как играть. Напомните ребёнку, что движение на дороге регулирует светофор. «Красный свет — дороги нет, стой. Жёлтый свет — приготовься. Зелёный — беги, догоняй». Скажите: «Красный» и отходите на некоторое расстояние от малыша, повторяя: «Красный, красный, теперь жёлтый (ребёнок готовится догонять вас), а сейчас зелёный!».

Меняйтесь ролями.

Подвижные игры для детей от 5 до 7 лет

Побулькаем!

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Таз, наполненный тёплой водой.

Как играть. Булькайте, опустив лицо в таз с водой.

Примечание . Чётко объясните ребёнку, что воду пить нельзя, а воздух вдыхать можно, только приподняв лицо из воды.

Бой подушками

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Лёгкие, небольшие по размеру, не туго набитые подушки по количеству участников.

Как играть. Деритесь подушками. Взрослым можно встать на колени, чтобы быть примерно одного роста с ребёнком.

Примечание. Обговорите с ребёнком технику безопасности — не бить очень сильно, избегать ударов по голове.

Физкультминутка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Музыкальное сопровождение, подходящее для выполнения ритмичных движений.

Как играть. Чередуйте движения, характерные для зарядки: махи руками и ногами, приседания, разведение рук в стороны, повороты верхней части туловища, наклоны и т. д.

Изображалка

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Знание ребёнком и вами песенок и стихотворений.

Как играть. Слушайте слова песни или читайте вслух стихотворение, одновременно показывая жестами и действиями то, о чём говорится в тексте. Например:

Маленькой (Держим ладонь параллельно полу в нескольких сантиметрах от него.)

ёлочке (Отводим руки в стороны.)

холодно зимой... (Обхватываем руками себя за плечи, дрожим как от холода и стучим зубами.)

Боулинг

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кегли (или пластмассовые кубики), мяч.

Как играть. Поставьте кегли на некотором расстоянии от вас и пробуйте мячом их сбить.

Баскетбол

Место проведения. На улице.

Что необходимо. Мяч среднего размера, баскетбольное кольцо.

Как играть . По очереди бросайте мяч в кольцо. Сначала выполняйте броски стоя рядом с кольцом, затем постепенно отходите всё дальше и дальше.

Бумеранг

Место проведения . На улице.

Что необходимо. Бумеранг или летающая тарелка.

Как играть. Запускайте летающую тарелку или бумеранг.

Примечание . Выберите подходящее для игры место подальше от домов и дорог.

Родители!

Как правило, все подвижные игры происходят на улице, во дворе. Помимо предложенных выше игр, это может быть и катание на велосипеде, на роликах и многое другое. Будьте внимательны и осторожны, учите этому ваших детей.

Игры и занятия, формирующие положительную модель поведения

Кто аккуратнее?

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Кубики, машинки, верёвочка, игрушки и т. д.

Как играть . Устройте соревнование. Победит тот, кто аккуратнее выполнит задание. Например, привезти машинку к финишу, построить башенку из кубиков, ровно пройти по разложенной на полу верёвочке, расставить игрушки по местам, раскрасить картинку и т. д.

Самый ловкий

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Столовая ложка, варёное яйцо.

Как играть . Несите яйцо в столовой ложке до финиша. Кто его уронит — проиграл. Эта игра не на скорость, а на ловкость.

Джунгли

Место проведения. Дома.

Что необходимо. Стулья или другие предметы, которые могут выполнять роль препятствий.

Как играть. Поставьте посередине комнаты стул. Завяжите глаза папе. Давая команды, помогите ему обогнуть преграду: «Шаг вперёд, ещё шаг, шаг влево...» Затем завяжите глаза ребёнку.

Можно усложнить задание: поставьте несколько предметов, которые надо обойти. Чтобы было интереснее, придумайте сюжет. Например, стулья — это деревья на необитаемом острове. «Сейчас на острове ночь, темно и ничего не видно. Островитянам предстоит добраться до палатки, чтобы устроиться на ночлег...»

Мыслитель

Место проведения . Дома.

Что необходимо. Кроссворды, ребусы, головоломки для детей.

Как играть . Предложите малышу: «У меня есть интересный кроссворд, как ты думаешь, мы сможем его отгадать? Попробуем?»

Учимся наблюдать

Место проведения. Дома или на улице.

Что необходимо . Объект наблюдения — птица, домашнее животное, растение (наблюдаем за его ростом), природное явление (дождь, снег, град, сильный ветер) и пр.

Как играть . Выберите за чем будете наблюдать. Привлеките внимание ребёнка к предмету: «Ой, а что это?!». Вместе наблюдайте за происходящим. Задавайте ребёнку вопросы о том, что видите: «Что он делает? Как? Что происходит вокруг? Что изменилось? Как было вчера (два дня назад)?..»

Азбука этикета

Место проведения. Дома и на улице.

Как играть. Задавайте ребёнку вопросы и просите ответить на них: «Что надо сказать, когда входишь? Как вести себя с маленькими?..».

Волшебный рисунок

Место проведения. Дома.

Что необходимо . Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Как играть. Попросите ребёнка нарисовать его плохой поступок: «Сегодня ты плохо поступил. Нарисуй, что ты сделал. Теперь этот рисунок порви, а на другом листе нарисуй, как нужно поступать. Давай поступать так всегда!».

Наши лучшие друзья — книги

Читайте ребёнку книги. На примере персонажей книг учите его проявлять заботу о близких, правильно вести себя, помогать окружающим, задумываться о последствиях своих действий. Задавайте вопросы: «Почему так получилось, хорошо ли себя вёл этот мальчик, как нужно было поступить?». Помогите малышу сделать выводы: необходимо делиться тем, что у тебя есть, помогать другим, уметь дружить и т. д.

Выбор детских книг сейчас чрезвычайно велик. Наверное, вы помните и свои любимые в детстве книги. Это могут быть, например, книги 3. Александровой («Невидимка»), Л. Воронковой («Что сказала бы мама»), Е. Благининой («Посидим в тишине»), Л. Васильевой- Гангус («Азбука вежливости»), Б. Захо- дера («Серая звёздочка»), Н. Сладкова («Не долго думая, или Дела и заботы Жалейкина»), Г. Шалаевой («Большая книга правил поведения для воспитанных детей»), стихотворения для детей В. Маяковского («Что такое хорошо и что такое плохо?»).

Вечерняя сказка

Даже если ребёнок вёл себя днём не всегда хорошо, ближе к вечеру, когда уйдёт волнение, наступит время поговорить о случившемся. Не стоит превращать это в споры и чтение нотаций. Расскажите сказку о хорошем (плохом) поведении детей и его последствиях. Самую подходящую историю вы придумаете сами. Сюжет её довольно прост. Главные герои — животные или куклы. Место действия выбирается любое — лес, коробка с игрушками, волшебная страна, озеро. Стройте сюжет так, чтобы он был похож на происшествие с ребёнком. Помните, сказка всегда кончается хорошо. Например, если малыш отбирал игрушки у других детей, сказка может получиться примерно следующего содержания.

«На лесной полянке под старым деревом играли зверята. Мишка катал машинку, лисички строили башенку из кубиков, а заяц собирал пирамидку. Вдруг под деревом появился волчонок. Он разрушил башенку, которую построили лисички, а у мишки отобрал машинку. Зверята посмотрели на волчонка и сказали: „Мы не будем с тобой играть, ты злой, ты нас обижаешь". Они собрали свои игрушки и ушли играть на другую полянку, а волчонок остался один. Ему стало очень скучно, ему не с кем было играть».

Обязательно добавьте свой комментарий: «Вот видишь, как бывает, когда обижаешь других. Никто не захочет с тобой играть. Надо быть добрым!».

Вместе с ребёнком составьте памятку правил поведения. Она может быть любой: письменной, в картинках, комбинированной из слов и картинок. Пункты для памятки выбирайте, исходя из особенностей вашего ребёнка. Если он невежлив с окружающими, включите в памятку пункт «Говори вежливые слова — „спасибо", „до свидания"». Если ребёнок драчун, напишите: «Будь миролюбивым». Для памятки выбирайте чёткие указания, как надо поступать, каким быть. Старайтесь уложиться в 7—8 пунктов.

Красиво оформите памятку, повесьте её на видное место. Каждый раз за выполнение правил рисуйте на ней звёздочки или приклеивайте наклейки. За определённое число звёздочек (например, 20), поощрите ребёнка: поиграйте с ним в любимую игру, подарите книжку или новые карандаши. Не забывайте отмечать, что ребёнок молодец, своим поведением вас радует. Сами соблюдайте записанные правила.

Правила поведения

◈ Говори вежливые слова.

◈ Будь миролюбивым.

◈ Делись игрушками с детьми.

◈ Слушайся бабушку.

◈ На улице веди себя спокойно.

◈ Аккуратно складывай игрушки и книжки на место.

Прятки с «попрыгушками»

В эти необычные прятки можно играть и в помещении, и на улице, если погода позволяет. Это не только развлечение, но и занятия на развитие координации движения, внимания. Водящий произносит слова:

Прыг-скок, мячики,

Прыг-скок, зайчики,

Прыг-скок, девочки,

Прыг-скок, мальчики!

Все участники игры в это время прыгают кому как нравится: на одной или двух ногах, на месте или с продвижением вперед, поскоками или ноги вместе - ноги врозь и так далее. Творчество приветствуется!

Затем водящий отворачивается и закрывает глаза. Говорит:

Укатились мячики,

Ускакали зайчики,

Убежали девочки,

Убежали мальчики!

Дети в это время стараются спрятаться как можно лучше.

Раз, два, три, четыре, пять,

За спиною не стоять!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю всех искать!

Водящий заканчивает говорить слова, открывает глаза и отправляется искать остальных. Первый, кого он обнаружил, будет водить в следующий раз.

Последнюю часть обычных «пряток», в которой играющие пытаются первыми добежать до места водящего, пока тот ищет остальных, для детей 4-5 лет не берите. Оставьте это усложнение для более старших ребят.

Жмурки с игрушками

Ребенок может поиграть в «жмурки» со своими игрушками. Это не только развлечет и займет его на время, но и улучшит способность ориентироваться в пространстве, разовьет тактильные ощущения.

Взрослый и ребенок вместе выбирают несколько игрушек, которые примут участие в игре. Это могут быть кукла, мишка, заяц или робот-трансформер.

Ребенку завязывают глаза платком или надвигают пониже шапочку так, чтобы она закрывала глаза. Взрослый быстро рассаживает выбранные игрушки в разных местах комнаты. Уберите подальше стулья и бьющиеся предметы!

Малыш начинает искать игрушки. Если ни одна из них долго не находится, можете давать подсказки водящему. Например: «Правее! Повернись! Сделай два шага назад». Когда ребенок обнаружит игрушку, он должен на ощупь определить, что это.

Чтобы усложнить игру, можно задать время, за которое все игрушки должны быть найдены и названы. Например, пока играет любимая детская песенка.

Летают - не летают

В этой игре ребенок может вспомнить названия известных ему птиц и выучить новые.

Взрослый четко и достаточно громко произносит слово (имя существительное в именительном падеже), а ребенок показывает, летает это или нет. Например, взрослый говорит: «Утка!» или «Самолет!» Ребенок начинает бегать и размахивать руками, имитируя полет. Через несколько секунд взрослый восклицает: «Холодильник!» или «Лягушка!» Ребенок приседает или замирает на месте.

Не стоит называть предметы или вещи (например, мячик, пух), про которые трудно сказать однозначно, летают они или нет. Ведь сам по себе мячик не летает, но если его подбросить, то полетит. И пух с тополей летает, а тот, что в подушке, - нет. Это может затруднить ответ ребенка.

Чтобы ребенок запоминал названия птиц, говорите не просто «птичка», а конкретно «ласточка» или «соловей». Пока ребенок «летает», напомните, что это перелетные птицы.

Поменяйтесь ненадолго ролями с ребенком. Пусть он произносит слова, а вы показываете ответы. Это активизирует его мышление, заставит использовать весь имеющийся словарный запас.

Пчелы и медведь

Игра поможет ближе познакомиться с повадками зверей и насекомых, научит детей изображать кого-либо, разовьет образное мышление.

В игре участвуют: ведущий - взрослый; ребенок - «медведь»; дети - «пчелы». «Медведя» выбирают считалкой.

Если взрослый и ребенок играют только вдвоем, то один из них - «пчела», другой - «медведь».

«Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье». Это заранее условленные места.

Ведущий произносит: «Пчелы!» Дети-«пчелы» начинают «летать», приседают «на цветы», снова «летают». Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в «улье» и «засыпают».

ВЗРОСЛЫЙ:

Вот медведь идет,

Ищет мишка мед!

Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья». Потревоженные пчелы просыпаются и говорят:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Догоню, накажу!

«Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела, которая догнала и «ужалила» «медведя» (первой дотронулась до него), становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал и он успел добежать до «берлоги», он остается «медведем» на повторение игры.

Правила игры можно изменить по договоренности со всеми участниками. Например, если вас только двое, можно просто меняться ролями. Или если участников много и трудно определить, кто первым «ужалил», (а также в случае нежелания самой ловкой пчелки становиться «медведем»), можно каждый раз выбирать нового «медведя» считалкой.

Заинька

Игра развивает творческие способности ребенка, а также его ловкость и выносливость, учит ребенка не теряться и проявлять себя с лучшей стороны, находясь в центре внимания.

Хорошо, если игроков несколько (друзья во дворе, дети и взрослые на дне рождения). Тогда можно проводить игру как хороводную (то есть все участники располагаются по кругу, а «заяц» - в центре). В этом случае солист сам выбирает и указывает, кто будет следующим «зайцем».

Но можно играть и вдвоем, поочередно становясь «зайцем» и соревнуясь, кто прыгает лучше: выше, интереснее, разнообразнее.

«Заяц» сидит в центре, остальные дети ходят вокруг него, приговаривая:

Что ты, заинька, сидишь,

Что ты, заинька, грустишь?

На следующие строчки подходят к «зайцу» и отходят от него (сужают и расширяют круг)

Ну-ка, заинька, вставай,

Прыгать, зайка, начинай!

«Заяц» встает и начинает прыгать так, как придумает: поскоком, выбрасывая ноги вперед, ноги вместе - ноги врозь, на одной ноге, с поворотами вокруг себя и т. д. Остальные участники хлопают и говорят:

Прыгай, прыгай, не робей,

Прыгай, прыгай веселей!

Прыг-скок, еще раз,

Вот так заинька у нас!

Если прыжки «зайчика» понравились, остальные могут попрыгать так же, а «зайчик» похлопает.

Затем «зайчик» выбирает вместо себя другого, и игра повторяется. Можно устроить соревнования на лучшего «зайца».

Охотами и звери

Игра развивает глазомер: меткость, точность броска. Учит детей ребенка передавать в движениях образ животного.

Выбирается один «охотник» (считалкой или пожеланию). Остальные - «звери». Если играете вдвоем, меняйтесь ролями.

«Звери» потихоньку от «охотника» договариваются, кого именно они будут изображать: зайцев, медведей или мартышек.

«Звери» и «охотник» встают против друг друга на расстоянии двух-трех метров. У «охотника» в руках небольшой резиновый мячик.

«Звери» говорят «охотнику»:

Что за звери, угадай?

Догадаешься - стреляй!

и начинают старательно изображать то животное, о котором договорились. «Охотник» должен громко выкрикнуть ответ. Если он долго не может угадать, кого показывают дети, то выбирают другого водящего, и игра начинается сначала. Если же «охотник» угадывает верно и «звери» отвечают ему «да», охотник бросает в них мячик («стреляет»), Дети стараются увернуться от выстрела.

Случается, что водящий ни в кого не попадает. Тогда выбирают другого «охотника». Если же попал, то «стреляет» в «зверей», пока не промахнется. Кто больше «животных» «настреляет», тот лучший «охотник».

Можно упростить игру. Дети, прогуливаясь перед «охотником», говорят:

Вот животные гуляют

И о том они не знают,

Что охотник ждет в кустах.

(М. Грузова)

Охотник стреляет сразу после слова «бах!» Дети разбегаются, стараясь, чтобы в них не попали мячом. Можно давать каждому водящему по три попытки, то есть по три «выстрела».

Для детей знакомство с окружающим миром лучше происходит, если занятия облекать в игровую форму. Каждой возрастной категории должны соответствовать свои игры, нацеленные на усвоении конкретных навыков. Детей 4, 5, 6 лет стараются подготовить к предстоящей учебе в школе, а также стремятся развить в них логическое мышление и творческие способности.

Для ребёнка не мыслима жизнь вне игры. И не важно, подвижная она или спокойная, словесная или сюжетно-ролевая. Малыш сам создает себе посредством воображения игровое пространство. При этом не имеет значение, играет он сам или в коллективе. Так что у домашних ребят могут быть те же потребности в игре, как и у детсадовских.

Чтобы малыш развивался, ему не нужен опытный методист, который все заранее распланирует. Польза для детей игрового восприятия жизни находится именно в спонтанности, которая стимулирует развитее творчества, фантазии и самостоятельности.

Роль игр для ребенка

Малыши домашние часто привыкают играть в одиночку, и родители не должны воспринимать это, как пустое времяпрепровождение. Если же карапуз обратиться с просьбой с ним поиграть, сразу же следует принимать предложение, так как малыш таким образом вводит взрослых в мир своих фантазий (то есть оказывает доверие).

Подготавливаться к играм с ребенком не обязательно – его воображение подскажет ход событий. Но все же существуют методики, которые рекомендуют использовать специальные развивающе-обучающие игры для детей 5 лет, которые можно использовать дома.

Занимательные занятия

Занимательные игры на природе

Развитие детей идет каждую минуту, и влияют на это поведение окружающих его людей, происходящие вокруг явления, предметы, которые малыш видит, а также природа. Все эти элементы можно использовать в играх с ребенком.

  • Прогулка на природе – хороший повод позабавиться с малышом в подвижные игры.
  • Во время поездки в транспорте можно придумать словесную игру.
  • Дети очень любят играть в домиках, имитируя тем самым семейные отношения.
  • Для 5-летнего уже будут интересны занятия на развитие памяти, логического мышления, слухового и зрительного восприятия.
  • К этому возрасту ребенку легче даются игры на развитие речи и обучение чтению, а также математике.

Любой вид игры детьми воспринимается положительно – будь-то занятия за столом на бумаге или подвижные на улице, сюжетно-ролевые или обучающие. Особое удовольствие испытывают малыши, если в игровой процесс вовлечены все члены семьи.

Подвижные игры для детей 5 лет дома

Под подвижными играми подразумевают не только догонялки или занятия с мячом. Большинство из них носят развивающий характер не только для физического тела, но и являются хорошей возможностью развить малыша духовно. В таких играх желателен дух соперничества, поэтому дети должны играться либо со сверстниками, либо с родителями (братьями, сестрами).

Особенность подвижных занятий в том, что они предполагают развитие различных, порой непредсказуемых, ситуаций, помогая тем самым малышу принимать правильные решения. Учат такие игры и координации движений, а также умению придерживаться правил, заранее установленных.

Как играть с ребенком

Для карапуза, которому идет пятый возрастной год, уже скучно играть самому. С особым увлечением они играют с родителями. Поэтому стоит превратить совместные прогулки в веселое развлечение.

Игры на природе с детьми

  • В этом возрасте малыши способны уже на дальние путешествия пешком. Поэтому можно организовать небольшую вылазку к речке или в дальний парк, выбрав интересный маршрут.
  • Устройте занимательную игру в следопытов или разведчиков, отыскивая друг друга за кустами и деревьями.
  • Даже «охота» за веточками и листьями для будущего гербария превратится в занимательную веселую забаву, поднимающую настроение.
  • Не забудьте прихватить на природу мяч и научите малыша играть с ним. Он должен подбрасывать мячик вверх, затем хлопать в ладоши и стараться сразу же поймать. Это поможет в развитии координации и внимания.

Развивающие игры для детей 5 лет дома

Для детей в 5 лет интересны не только подвижные забавы – они с удовольствием будут заниматься дома, сидя за столом. Для этого можно приготовить специальные пособия, а можно использовать и игрушки, которые имеются у ребенка.

Развивающие игры для детей

  • Обучать основам математики можно, устроив занимательный счет по порядку.
  • Также в игровой форме учат ребенка понятиям «больше, меньше, поровну, один, несколько, много».
  • Следует приобрести цифровое лото, чтобы начать знакомить малыша с числами и их составом.
  • Точно также можно играть и в слова, если купить соответствующий набор, позволяющий выучить буквы.
  • Если малыш научился играть в крестики-нолики, можно усовершенствовать эту забаву, сделав ее трехмерной, затем предложив ему японский вариант – рэндзю.
  • Игры в «морской бой», «точки», «коридорчики» – все эти занятия на бумаге учат малыша усидчивости, внимательности, дают заряд азарта.

Можно до бесконечности перечислять забавы за столом, которыми пятилетнего карапуза легко увлечь дома. Но чтобы ему не стало скучно, сидячие забавы следует перемежать с ролевыми играми, отправляясь развлекаться с малышом машинками или куклами. Чем больше у киндера фантазии, тем интереснее будет с ним играть, ведь все может превратиться в настоящее театральное действо.

Когда мы играем со своими детьми, то не только стараемся их обучать многим жизненным навыкам, но и душевно сближаемся с ними, завоевывая таким способом их доверие и любовь.

Развивающие игры для детей 5 лет

Каким бы богатым не было разнообразие игрушек в доме, рано или поздно они всё равно надоедают, и дети начинают откровенно скучать. Вместо того, чтобы сажать их за телевизор, проявите изобретательность и придумайте увлекательные занятия, которые не только заинтересуют ваших детей, но и освободят время для ваших дел.

Чем заняться с ребёнком 4 лет

Маленькие детки постоянно требуют внимания и просят поучаствовать в их играх. Маме становится непросто найти время на свои дела, и часто все сводится к банальному просмотру мультфильмов. Однако такое времяпрепровождение не способствует развитию творческого мышления, логики, моторики малышей, поэтому не стоит злоупотреблять «голубым экраном». Тем более, что дети очень быстро привыкают к телевизору, и отучить их бывает довольно сложно.
Если задуматься, существует огромное многообразие занятий для ребят от 4-х лет дома. Это могут быть ролевые игры (если детей несколько) или подвижные (если позволяет пространство). Можно увлечь малышей соревновательным моментом - кто быстрее нарисует, построит, слепит и т.д. Проявив фантазию, вскоре вы увидите, что ребята активно занимаются сами и больше не дергают вас от скуки.

Чем занять ребёнка в 4 года дома

Если вашему непоседе уже порядком наскучили все игрушки, отложите на время свои дела и предложите ему на выбор несколько занятий из нашего списка, как развлечь ребёнка четырёх лет дома:

  • Достаньте любимые книжки своего крохи и найдите аудиозаписи этих сказок в интернете. Ребёнок будет с интересом следить за развитием событий по книжке, а потом, возможно, разыграет действие с игрушками;
  • Снабдите малыша природными материалами для творчества, пластилином, красками, карандашами, бумагой. Пусть смастерит всё, что ему захочется, или придумайте задание - слепить зоопарк, украсить открытку для папы или создать картину;
  • Можно предложить ребёнку заняться раскрашиванием. Если покупные раскраски дома закончились, распечатайте шаблоны из интернета. Желательно учитывать интересы и предпочтения маленького человечка и выбрать картинку с его любимыми героями;
  • Возьмите несколько коробочек или банок, насыпьте в них разные вещи и попросите рассортировать их. Можно использовать пищевые продукты (горох, фасоль) и разные мелочи (пуговицы, скрепки, крышки от бутылок, камешки и пр.);
  • В дополнение к занятию выше можно из съедобных продуктов сварить обед для мамы и папы. Для придания пущей реалистичности и важности детским стараниям разрешите малышу воспользоваться настоящей посудой (той, что вам не жалко, или специальным детским набором);
  • Покажите, как нанизывать на толстую нить или веревку крупные бусины и другие подходящие предметы;
  • Игры с водой особенно пользуются популярностью у ребят - напустите в таз или ванную бумажных корабликов, бросьте резиновые игрушки и пластиковые мячики. Если добавить пену для ванн, эффект будет потрясающим;
  • Очень часто дети увлекаются совершенно непримечательными вещами - пластиковой бутылкой, скалкой, набором прищепок;
  • Попросите папу изготовить развивающую доску: прикрутите на нее разные замочки, шнуры, цепочки - словом, всё, на что хватит фантазии;
  • Достаньте несколько разных наборов конструктора и предложите детям комбинировать их;
  • Пазлы, пирамидки, кубики также отлично развлекут кроху;
  • В дверной проём повесьте верёвочные качели - уверяем вас, детская радость гарантирована;
  • Мыльные пузыри в дополнение к качелям создадут сказочную атмосферу;
  • Устройте танцы - дайте малышам задание разучить или придумать какой-нибудь танец, и пусть потом продемонстрируют вам результат;
  • Магниты на холодильник, особенно, в форме зверюшек, машинок или фруктов помогут занять ребёнка, пока вы на кухне;
  • Игра в доктора - ответственное дело! Расскажите малышу, что ваш кот/собака или любая игрушка заболела, и срочно надо ее вылечить;
  • Перебирание монеток по размеру не только разовьет мелкую моторику пальчиков, но и наведёт порядок в вашей копилке;
  • Для девочек будет интересно устроить модный показ - пусть маленькая модница наряжается и выхаживает, как по подиуму;
  • Устройте квест - нарисуйте карту или спрячьте по квартире записки с заданиями. В конце ребёнка должен ждать приз;

Можно заранее составить специальный календарь, в котором каждый день будет предусмотрено несколько заданий.
И это еще не предел! Фантазируйте, подключайте детей к созданию новых игр и развлечений, и очень скоро вы поймёте, что даже дома можно найти массу дел, чем заняться с ребёнком в 4 года.

Где мы были

Дети этого возраста особенно любят игры, в которых надо изображать кого-то или что-то. Они уже многое умеют, но занятия для развития образного мышления будут нелишними. Вот пример такой игры.

Считалкой выбирают водящего. Он отходит от остальных и отворачивается. Если играют в помещении, просто выходит в другую комнату.

Участники договариваются между собой, какое действие они будут изображать. Например, стирку белья, или сбор овощей, или участие в дискотеке и так далее.

Зовут водящего и хором говорят ему:

Где мы были,

Мы не скажем,

А что делали,

Потом начинают изображать то, о чем условились, стараясь делать это очень похоже.

Когда водящий угадывает, все кричат ему «Да!», и он догоняет остальных. Если не угадывает, выбирают нового водящего.

Уголки

Более интересный вариант игры с перебежками - «Уголки». В нее можно поиграть с ребенком вдвоем.

Понадобится ровная площадка или свободный от мебели зал. Углы условно пронумерованы: первый, второй третий и четвертый. В центре стоит ведущий, желательно взрослый. В первом углу стоят дети или один ребенок.

Ведущий говорит, что делать детям в каждом углу. Например: «В первом углу на одной ноге постоять!» Через 20-30 секунд ведущий восклицает: «Раз, два, три, во второй беги!» И начинает быстро вслух считать до десяти (в помещении до пяти). За это время все дети должны успеть перебежать в названный ведущим угол. Кто не успел, тот выбывает из игры.

Ведущий продолжает: «В этом углу поплясать!» (Поскакать, на гармошке поиграть, волосы расчесать, помыться, поспать - любое несложное задание на усмотрение ведущего, которое можно выполнить стоя в углу.)

По истечении 30 секунд, оценив качество исполнения задания, ведущий называет следующий угол, в который надо перебежать. Номера углов можно называть вразбивку, проверяя внимание детей. «Раз, два, три, в четвертый беги!» Или снова в первый. Того, кто убежал не в тот угол, который назвал ведущий, тоже удаляют из игры.

Когда фантазия ведущего иссякнет, он выбирает вместо себя другого ведущего считалкой или просто назначает.

Если взрослый играет со своим ребенком вдвоем, можно поменяться ролями.

Диджей

Следующая игра учит детей партнерству, умению быстро находить себе пару. Кроме того, она развивает двигательную активность и танцевальные навыки.

Играет четное количество участников плюс один «диджей». В первый раз «диджея» выбирают считалкой или эту роль берет на себя взрослый.

Первая часть игры, «дискотека», проходит под любую танцевальную музыку, которая нравится детям. На улице можно танцевать, например, под музыку, «закачанную» на мобильный телефон. Дети двигаются произвольно, в соответствии с ритмом.

С остановкой музыки все замирают на месте. «Диджей» говорит: «Раз, два, три, пару ты найди!», после чего все, в том числе и сам «диджей», быстро встают в пару с кем захотят.

Тот, кому пары не хватило, выкрикивает: «Я один!» и ловит остальных. Все разбегаются. Тот, кого поймают, становится следующим «Диджеем».

Грибники

Игра требует от участников быстроты, ловкости и согласованности действий в команде. Участников - от четырех и более человек. Все участники делятся на две команды, которые встают в две шеренги одна против другой. Дети в шеренгах берутся за руки. Первая команда делает навстречу второй четыре шага. При этом дети произносят слова:

Мы в соседний лес пойдем

Возвращаются на место, делая четыре шага назад. Произносят слова:

И грибов там наберем.

Потом вторая команда выполняет те же действия, произнося слова:

А мы раньше в лес пришли (подходят)

Все собрали и ушли! (отходят)

Когда вторая команда произнесет все слова и вернется на место, игроки первой, как бы обидевшись, начинают ловить ребят- соперников. Ловят либо каждый самостоятельно, либо совместно, не расцепляя рук. В этом случае дети пытаются захватить соперников, как рыбаки ловят рыбку в сеть. Члены второй команды, разъединив руки, разбегаются по площадке, пытаясь увернуться от «ловцов».

Выбегать за границы условленной площадки нельзя!

Когда все игроки второй команды пойманы, игру повторяют. Только теперь начинает вторая команда и дети из второй догоняют игроков первой.

Корабли

Рисуют круги на земле. Их располагают произвольно, на достаточном расстоянии друг от друга. Это «гавани». Объясните детям, что «гавань» - это место, куда приходят корабли после плавания. В помещении «гаванями» могут быть стулья, расставленные по комнате. Их количество соответствует количеству игроков - «кораблей».

Водящий (сначала пусть им будет взрослый) командует: «Корабли, в море!» Все участники «плавают» между «гаванями» или где-то поблизости. Водящий выкрикивает: «Корабли, в гавань!» и вместе со всеми остальными пытается занять любой свободный стул или круг.

Тот, кто не сумел никуда «причалить», становится водящим.

Перебежки

В старшем дошкольном возрасте ребенку совершенно необходима компания сверстников. Играя с друзьями, он набирает опыт общения. Ребенок учится действовать заодно с другими, сообща добиваться намеченной цели. В то же время он может посостязаться с ровесниками в силе, ловкости, быстроте.

Организуйте эту игру для ребенка и его друзей на улице, на просторной площадке. Двое детей стоят на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу. Это водящие. Остальные участники игры располагаются вдоль третьей стороны условного квадрата перед начерченной на земле линией. Они «бегуны». Все вместе «бегуны» говорят:

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ну, попробуй нас догнать!

(М. Грузова)

После этого они бегут к четвертой стороне площадки, пробегая между двумя водящими, которые, выбежав им навстречу, стараются «осалить» как можно больше «бегунов». Тот, до кого водящие дотронулись, замирает на месте.

Все успевшие перебежать площадку участвуют в следующих забегах. «Осаленные» выбывают из игры. И так пока водящие не переловят всех «бегунов».

Перебежки совершаются то в одну, то в другую сторону каждый раз строго после произнесения всех слов. Линии могут быть условными: от этого столба до того, от этого дерева до этого, от лавочки до кустов и тому подобное.

Веночки

Эта игра закрепляет названия цветов в памяти детей, учит согласовывать свои действия для достижения общего результата. Участвовать в ней может большое количество детей, не менее четырех.

Ведущий разделяет детей на команды по названию цветов, например: лютики, васильки, ромашки, гвоздики. Количество команд зависит от количества детей. Если детей четверо, сделайте два «веночка»-кружочка по два человека в каждом. Если участников 20, поделите их на четыре «веночка» по пять человек.

Желание ребенка, с кем в команде ему быть, учитывается. Дети могут сами придумать и выбрать название цветка для своей команды.

Ведущий указывает место для каждого «венка». В этом углу - «ландыши», в том - «одуванчики». Дети запоминают свое место и игроков своей команды.

Вижу я, и там и тут

На лугу цветы растут.

Все они перемешались,

По лужайке разбежались.

Дети свободно перемещаются по всей отведенной площадке. Ведущий следит, чтобы игроки удалялись от места «своего венка».

Вы, цветочки, соберитесь

И в веночки заплетитесь!

Дети быстро собираются в «венки» и начинают водить хороводы. Руки при этом можно соединять скрестно или класть друг другу на талию (на плечи), как договоритесь.

Посмотрю я, чей быстрей?

Чей красивей и ровней?

Ведущий оценивает быстроту и качество «плетения венка». «Фиалки» быстрее собрались и правильно держат руки - им за это присуждается балл. С «веночка», собравшегося последним, балл снимается.

Бывает, что какой-нибудь «лютик» вплетается в «одуванчики». И «лютики», и «одуванчики» наказываются за это штрафными очками.

Игра повторяется 3-4 раза, после чего называют команду- победительницу.



Предыдущая статья: Следующая статья:

© 2015 .
О сайте | Контакты
| Карта сайта